Объединялы.

16 квітня 2015, 09:25
Власник сторінки
Политолог
1
2181
Объединялы.

Наверное, медальки от Филарета бригаде Коломойского были все-таки авансом.


После облома в разоблачении государственной измены с подложными уставами (никто не поверил), гоп-компания журналистов и экспертов от ТСН в праздник Пасхи вышла в эфир с очередной смутой против Церкви. Наверное, медальки от Филарета их учредителю были-таки авансом. И теперь его канал должен отрабатывать поддержку гонимого тогда общественным мнением олигарха. Сенсацией в ТСН назвали слова руководителей Украинской Автокефальной Православной Церкви и Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата про намерение объединяться. Ну, положим, этой сенсации скоро 20 лет: разговоры про объединение идут с 1995 года. Непонятно только, зачем они изначально раскалывались, при этом упирались они всегда в неготовность жертвовать кафедрами в новом религиозном объединении. Ну и, конечно же, главным яблоком раздора был Патриарший головной убор. Так, 9 февраля 2012 года Архиерейский Собор УАПЦ решил окончательно прервать переговоры с УПЦ КП на срок, пока патриарх Филарет возглавляет эту церковь. Хоть титул и самопровозглашенный, отдать его за просто так будущим братьям по вере никто не хотел.

В сюжете была озвучена новость про встречу Патриарха Константинопольского с украинскими православными иерархами, но видео этой встречи, с которого можно было бы судить, с кем именно Он встречался, почему-то нет. Точнее, есть ролик, где Вселенский Патриарх разговаривает, судя по крою одежды посетителей, явно с людьми светскими. Вырванная из какого-то контекста цитата Патриарха Варфоломея и затем, конечно же, толкование штатного эксперта. Знакомый уже «экспертил» в сюжетах, где были нападки на церковь на основе подложных уставов. Похоже, что и встреча в Константинополе с иерархами была сочинением тех же авторов. Может быть, пропагандисты с ТСН не заметили, но единые признаваемые Константинопольским Патриархатом архиереи в Украине принадлежат к канонической Украинской Православной Церкви, которая относится к столь ненавистному журналистам Московскому Патриархату. Еще 22 мая 2010 года в Москве в ходе визита Святейший Патриарх Варфоломей призвал верующих Украины, сомневающихся, вернуться ли им в Московский Патриархат, «присоединиться к Канонической Церкви».

В позиции Константинопольского Патриархата лично я больше склонен доверять прямой речи члена делегации Всемирного Совета Церквей, посетившей Киев 18-19 марта этого года, чем взятого непонятно из какого кружка «юного атеиста» эксперта-религиоведа. Православный Митрополит Сасимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) со своей стороны заметил: «Вы упоминали о Киевском Патриархате. В нашей Церкви мы не называем Киевский Патриархат Киевским Патриархатом. Мы называем их раскольниками, чтобы не было впечатления, что мы их признаем. Они могут себя называть как хотят, но их не признает ни одна Церковь».

Однако такая экспертиза, судя по всему, для сочинителей сюжета не подошла. Не соответствует подобная объективность их самоуверенности в собственной значимости. Если таким сектантским методом, а именно выдергиванием цитат из контекста, в ТСН надумали объединять церкви, то непонятно, почему ограничились лишь православными конфессиями. А почему секты с ними не объединить? Довольно многочисленную паству собрала в Украине церковь Сандея Аделаджи «Посольство Божие». И более того, она соответствует всем канонам самопровозглашенных церквей, именующих себя православными. У епископов, рукоположенных апостолом Сандеем, убранство ничуть не дешевле, чем у других самосвятов.

Странную речь озвучил в сюжете Митрополит Александр Драбинко. Кому, как не ему, автору известной брошюры "Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими", следовало бы знать главное препятствие к объединению Церкви. Посвятив дипломную работу истории раскола, он еще спрашивает о причинах. Когда три потока реки сливаются в общее русло, даже если один из них приносит мутную воду, он загрязняет все русло. До тех пор, пока притоки не очистятся ради сохранения чистой воды, их недопустимо смешивать. Как никогда не срастется с живой плотью мертвый имплантат, так и живая Церковь не сможет воссоединиться с преданным анафеме иным способом, как через покаяние последнего. Очевидно, Митрополит Александр слишком много времени провел по заграницам, чем уже успел заслужить шуточный титул «Епископа Баден-Баденского» и немного не в курсе украинских реалий. Он, наверное, не в курсе, что риторика "ану давай, такой-сякой, объединяться живо" сегодня воспринимается как призывы к рейдерскому захвату. Из вырезанного интервью епископа Климента можно сделать выводы, что Украинская Православная Церковь готова к воссоединению всех православных. Но, как и покойный предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Владимир, которого цитировали в сюжете, так и Синод Православной Церкви видит задачу воссоединения Церкви во Христе, а не объединения ради галочки. В отличие от политически целесообразных объединений верующих, Истинная (Единая Соборная Апостольская) Церковь с Богом может выстоять даже в гонениях и ей незачем брать под козырек, угождая чьим-то политическим тезисам. Продемонстрированная Церковью готовность к уступкам не коснется непреклонного соблюдения Апостольского правила и отказа от основополагающих принципов веры. Грех лечится исключительно через таинства Покаяния и Святого Причастия. Воцерковлением через покаяние воссоединял с Церковью всех заблудившихся в расколе мирян, священников и епископов предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир и завещал своим преемникам никому не отказывать в покаянии.

Читать также: «Олигархат + Патриархат = война.»

За систематическое нарушение Апостольского правила Архиерейский Собор лишил Филарета Денисенко в 92 году сана и права рукоположения. Все рукоположенные им после этого решения епископы такие же ряженые самозванцы, как и он. Те, кого в церковь привело искреннее желание обрести веру, поняли это и пришли с покаянием в Киевскую Митрополию, и там никому не отказали. Ни у Киевского Патриархата, ни у УАПЦ нет Апостольской преемственности и поэтому нет священноначалия в их церквях, но Каноническая Церковь может помочь ее обрести. Священноначалие – это и есть живой Бог, что управляет своей Церковью. Без епископов они сегодня лишь общественные организации для всего православного мира. Хорошо сказал про наше время святой преподобный Лаврентий Черниговский (умер 5 марта 1950 года) еще за полвека до событий, что наступят времена, когда храмы откроются, но только Бога в них не будет.

Однако судя по тому, как объединения верующих компенсируют свое нецарское происхождение активной политической позицией своих иерархов, это их не сильно заботит. По крайней мере, в сюжете ТСН Филарет продемонстрировал пренебрежение к основополагающему для поместных Православных церквей принципу священноначалия, призывая прихожан решать судьбу Церкви, уходя вместе с ним в раскол, вместо того, чтобы смириться с волей Божией.

Не дочитал он, по всей видимости, до Деяний Апостолов, и потому гордыня не дает ему понять значение присутствия Духа в жизни Церкви. Денисенко замечательно цитирует книги Ветхого Завета, а вот с пониманием Нового Завета заметны пробелы. По каким причинам его проповеди опираются исключительно на ветхозаветные примеры, если он называет себя православным патриархом, а не иудейским первосвященником? Замечательный пример воссоединения единства семьи описан в притче «о возвращении блудного сына». Сын, согрешив перед Отцом, растерял все, что имел, но нашел в себе мужество вернуться в семью. Не предъявил претензию, а принес покаяние и был прощен и награжден. Отец не бежал вслед за блудным сыном, когда тот уходил, не посылал к нему гонцов договориться о возвращении, но когда Сын вернулся, он возрадовался и даже наказал устроить пир по этому случаю. Так и Христос в Церкви, которая от него не отступала, ждет возвращения блудных пастырей.

В сюжете упоминали о роли патриарха Варфоломея в объединении Болгарской Православной Церкви, забыв сказать про то, что воссоединение было достигнуто путем возвращения части раскольников в лоно канонической Церкви через покаяние, а оставшиеся, лишившись поддержки политиков, самоликвидировались. Как и в Украине, в Болгарии раскол состоялся при поддержке политической элиты, но установить отношения с раскольниками поспешили лишь такие же раскольники, как и они. Как только потерпел поражение на выборах политический заказчик раскола в Болгарии, раскольники лишились государственной поддержки, и проект начал отмирать. Патриарх Константинопольский поддержал раскольников лишь в их стремлении вернутся в Церковь через покаяние.

Украинская Православная Церковь и с Нею весь Православный мир молится за возвращение всех заблудших овец к Единой Церкви Христовой, основанной самим Господом через сошествие Духа на Апостолов. В честь этого события мы отмечаем праздник Троицы, который по праву считается днем рождения Церкви, хранящей на протяжении двух тысяч лет Апостольскую преемственность, передавая благодать через рукоположение от епископов к епископам, и сохраняя тем самым единство Церкви.

Церковь – зеркало Царства, и в ней не место воли большинства, потому как призвана Она исполнять волю Божью. Большинство уже однажды распяло Иисуса и неоднократно разрывало расколами Его ризу.



Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: война,церковь,УПЦ МП,УПЦ КП,пропаганда,Аделаджа,Православие,сандей аделаджа,Пасха,патриарх,УПЦ,Филарет Денисенко,Филарет,информационная война,церковь "Посольство Божье"
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.