Раскол в украинском православии продолжается

18 грудня 2019, 16:32
Власник сторінки
наблюдатель
2
Раскол в украинском православии продолжается

ждут Украинскую Православную Церковь очень сложные времена

Если религиозную тему в информационном поле вытеснили вещи сегодня более громкие, то это вовсе не означает, что раскол украинского православия закончился или приостановился.

За скандалами вокруг Слуги народа, громкими убийствами, Нормандскими встречами и попыткой распродажи украинской земли, религиозная проблема охватившая Украину, сегодня может быть и не на слуху, но она есть. И даже активно развивается в своей логике. 

А логика, к сожалению неутешительная для украинского общества – наши люди на религиозной почве отдаляются друг от друга ровно такими же темпами, как в вопросах политических предпочтений, по языковому признаку, в противоречиях по линии Восток-Запад и прочим разделяющим Украину темам. 

Я бы хотел напомнить, что в то время, пока посредством различных СМИ украинцы следят за политиками «бьющими горшки в телевизорах», происходят процессы, существенно меняющие «религиозную карту» Украины. Речь пойдет о самозахватах приходов УПЦ представителями ПЦУ. Да, к сожалению, это происходит сегодня. И если об этих событиях редко упоминают в украинских СМИ, сие не означает, что захваты церквей и храмов УПЦ не осуществляются и не планируются в будущем. 

Вот пара свежих примеров.

Рано утром 23 ноября сторонники ПЦУ взломали дверь в Свято-Покровскую церковь села Рясники в Ровенской области и проникли в храм.  

Верующие общины Свято-Покровского храма УПЦ вызвали полицию. Но, правоохранители никаких действий по защите прав прихожан не предприняли.

Межконфессиональный конфликт с регулярными попытками захватить храм УПЦ в Рясниках, тянется с 2015 года. За это время община канонической церкви неоднократно доказывала свою правоту в различных судах Украины.

Более того, верующие обжаловали распоряжение главы Ровенской ОГА обязавшим  общину с. Рясники, вести службу в Свято-Покровской церкви попеременно с представителями ПЦУ.

На данный момент верующие канонической Церкви совершают богослужение при входе в храм, внутри которого находятся сторонники ПЦУ со своими священниками. 

30 ноября этого года активисты ПЦУ попытались завладеть храмом в селе Мышев Волынской области. Однако за неимением достаточной поддержки (из 150 человек, пришедших в этот день на собрание к храму, 117 человек выразили поддержку Украинской Православной Церкви).

В результате противостояния сторонников УПЦ с активистами ПЦУ, на место конфликта прибыли представители полиции. В итоге, правоохранители повесили на храм свои замки.

И уже 10 декабря эта история имела продолжение. Результатом неудавшегося межконфессионального диалоги, стал обход полицейскими жителей села, после чего (по словам очевидцев) правоохранители составили свои списки сторонников УПЦ и ПЦУ. Слабо верится, что благодаря этим спискам можно будет урегулировать конфликт в селе Мышев. Потому что уже каким-то неписанным правилом стала ситуация, когда после назначения поочередных служб через короткое время часто на двери этих храмов  представители ПЦУ навешивают свой замок. При этом, полиция остается в стороне, умывая руки. 

Учитывая, мягко говоря, лояльность официальной власти к ПЦУ и действиям её приверженцев, несложно предположить, чем могут быть завершены эти и прочие многочисленных конфликты в различных регионах Украины.  

Так обстоят дела на местах. А что же Киев? Как реагируют представители киевской власти на многочисленные межконфессиональные конфликты, как правило, сопровождающиеся захватами храмов УПЦ? 

Отвечая на этот вопрос, я просто приведу ряд высказываний Андрея Юраша, директора Департамента по вопросам религии и национальностей, который озабочен более грандиозными «проектами», например переводом православных лавр под юрисдикцию неканонической ПЦУ. А уж выводы из этих высказываний, вы легко сделаете сами. 

По мнению этого чиновника - «общество в процессе эволюции своих идей и приоритетов будет влиять и на позицию братьев лавр, монахов, епископов».

В отличие от селян скорых на выполнения чьих-то хотелок и реализацию личных сиюминутных предпочтений, данный гражданин представляющий команду томосоносца Петра Порошенко, действует более тонко, на перспективу и с большим размахом. Он даже готов немного подождать, чтобы «эволюция» оказала своё влияние на украинское общество. Только вот г-н Юраш промолчал о том, что ход, направление и период этой «эволюции» формируется его братьями из Госдепа, которые не скрывают своей заинтересованности в скорейшей ПЦУлизации Украины. 

Впрочем, вот еще одно высказывание Андрея Юраша, прямо указывающее на инструменты, стимулирующие и ускоряющие ход религиозной «эволюции» украинского общества, которое додавит «братьев лавр, монахов, епископов»:

«Лавры – это духовные центры, которые имеют большое влияние на религиозную среду. Конечно, государство никоим образом не вмешивается в религиозные институты, в их деятельность, но закон, в частности статья 29, обязывает центральные и местные органы исполнительной власти, прокуратуру, правоохранительные органы следить за соблюдением норм закона в этой сфере. Например, неоднократно поступали сигналы о том, что в Почаевской Лавре продается литература пророссийского, проимперского содержания. Очевидно, на это должны реагировать правоохранительные органы». https://glavcom.ua/interviews/andriy-yurash-usi-pravoslavni-lavri-budut-ukrajinskimi-ale-zaraz-pro-ce-ne-treba-govoriti-643867.html 

В общем, ход мыслей А. Юраша и его «коллег» очевиден – это путь провокаций, направленных против священослужителей Лавр и вообще, прихожан УПЦ, которых сегодня можно обвить в чем угодно – от хранения и распространения запрещенной литературы до государственной измены.

Взять хотя бы литературу, на которую намекает г-н Юраш – к примеру, Епископ Лука Архиепископ Симферопольский и Крымский, являющийся лауреатом Сталинской премии первой степени. Этот выдающийся деятель РПЦ оставил после себя огромное наследие, его труды стали достоянием церкви и естественно находятся, в том числе и в библиотеках УПЦ при монастырях и храмах. Чем не повод применить закон «о декоммунизации»?

Есть еще один немаловажный фактор, про который часто у нас забывают.  Формально лавры и другие объекты недвижимости, которыми пользуется Украинская Православная Церковь - это собственность государства Украина.

Буквально год назад министерство юстиции Украины отменило перерегистрацию сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры, не признав решение о государственной регистрации права пользования на комплекс сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры за религиозной организацией Почаевская Свято-Успенская Лавра.

Продолжить этот процесс власть может в любой момент, причем в больших масштабах. 

А тем временем активисты-патриоты и активисты ПЦУ легко заменят собой всё украинское общество, что они уже неоднократно проделывали последние годы. Власть же, в лице в том числе и «религиоведа»  гос.чиновника Андрея Юраша, окажет им всяческую юридическую и законодательную поддержку. 

Ждут Украинскую Православную Церковь очень сложные времена. Впрочем, это уже стало нормой для периодов Смуты, коих на Руси было немало.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: УПЦ,раскол,ПЦУ
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.