Вместо Европы – Африка. Деградация страны в отражении международных рейтингов.
28 березня 2019, 14:41
Власник сторінки
Голова політичної партії "Соціалісти"
Творчество социальных сетей
Если кандидат от этой власти переизберется еще на пять лет, весьма вероятно, что в конце второго срока на месте Украины появится новое Сомали.
Но, возможно, мы ошибаемся? Что если нами на самом деле управляет патриотичная власть, пекущаяся о народе и о его благосостоянии, о независимости, самостоятельности и европейском выборе Украины?
Существует, пожалуй, единственный способ узнать правду. Проанализировать международные рейтинги государства. Их составляют независимые и авторитетные эксперты, никоим образом не задействованные в предвыборной cанта-барбаре на нашем родном хуторе.
Например, существует авторитетный комплексный рейтинг, который много лет назывался Индексом недееспособности государств и не так давно был политкорректно переименован в «Индекс хрупкости». Его составляет весьма авторитетный американский Фонд мира в сотрудничестве с ведущим внешнеполитическим изданием «Форин Афферс».
Изюминка этого индекса в том, что он представляет собой, по сути, антирейтинг – государства-неудачники в нем располагаются на первых местах, а самые стабильные страны – на последних. Для удобства читателей мы «перевернем» Индекс недееспособности вверх ногами и обозначим место в нем Украины, начиная с «благополучного» конца.
Итак, в 2013 году, в разгар правления «преступного режима» Януковича, Украина занимала в рейтинге недееспособности государств вполне пристойное 61 место с конца. Для сравнения: Россия и Беларусь занимали тогда 98 и 97 места с конца – почти на 40 позиций ниже Украины.
«Индекс хрупкости» 2018 года ставит Украину на 92 место с конца – между Габоном и Туркменистаном. За пять лет страна упала по показателям стабильности и государственной мощи на 31 ступеньку. И падение это произошло именно по тем критериям, которые гарант ставит себе в заслугу!
Один из показателей Индекса называется «внешнее вмешательство». По этому критерию Украина в 2013 году находилась посредине, на 90-м месте с конца, между Иорданией и Албанией. Сегодня она на 149 месте, между африканскими странами Сан-Томе и Принсипи и Гвинеей-Бисау.
И это позорное место – отнюдь не только результат аннексии Крыма и войны на Донбассе. В рейтинге учитываются и такие аспекты, как внешняя военная помощь и помощь в организации органов правопорядка, зависимость от внешних финансовых влияний – факторы, которые в украинском лексиконе определяются словосочетанием «внешнее управление».
За пять лет Украина упала в мировом рейтинге, измеряющем реальную независимость, на 59 позиций!
Нынешней власти не удалось ни сплотить украинскую элиту, ни обеспечить свою же легитимность, ни объединить общество. По этим показателям стабильности и общественного единства Украина находится угрожающе близко к концу индекса недееспособности: на 122 месте с конца, между Руандой и Эритреей, по показателю «раскол элит»; на 124 месте, между Габоном и Брунеем, по показателю «легитимность власти»; на 91 месте по показателю «социальные разногласия».
Ведя кампанию, гарант не устает рассказывать легенды о том, как он якобы спас и укрепил армию и силовые органы, «разрушенные» предшественниками-предателями. Но и здесь Индекс недееспособности говорит об обратном.
По показателю эффективности работы госаппарата в сфере безопасности Украина за пять лет совершила головокружительное падение в пропасть. В 2013 году по этому критерию мы занимали более чем достойное 43 место, обогнав многие европейские страны. Сейчас же наше место – 142-е, между Гаити и Берегом Слоновой Кости.
А теперь взглянем на международную оценку созданного усилиями власти экономического и инвестиционного климата в Украине.
О том, что инвестиции обходят Украину десятой дорогой, без всяких рейтингов свидетельствует даже отечественная статистика. В 2018 году в Украину зашел 1 миллиард 526 миллионов долларов США прямых иностранных инвестиций. Это самый низкий прирост за весь период с 2003 года, исключая «военный» 2014 год. Сравним со временами Януковича: 6,5 млрд. инвестиций в 2010 году, 7,2 – в 2011, 8,4 – в 2012 году.
Обходя Украину, инвестиции потоком идут в страны, создающие для них благоприятные условия: 19 млрд. долларов пришло в маленький Израиль, 58 млрд. – в крошечный Сингапур, 17 млрд. – в Южную Корею, 29 млрд. – в совсем небольшую и когда-то исключительно бедную Ирландию, 25 млрд. – в находящуюся под санкциями Россию (данные 2017 года Конференции ООН по торговле и развитию ЮНКТАД).
А теперь посмотрим, почему мировым инвесторам не интересна Украина.
Исчерпывающий ответ дает Глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума. Эти данные – смертный приговор и власти, и команде либералов-«реформаторов».
«Обеспечу полную перезагрузку власти», - обещал в 2014 году нынешний президент в своей предвыборной программе.
А в 2018 году по качеству работы «перезагруженных» государственных органов Украина вышла аж на 117 место в мире – между Бурунди и Молдовой.
Президент обещал «снять «коррупционный налог» на экономику». В реальности по уровню неправомерного вмешательства государства в работу бизнеса Украина находится на 129 месте в мире. Ниже Зимбабве и Йемена.
«Только независимый суд может обеспечить защиту прав и свобод и неприкосновенность собственности» – продолжил череду обещаний нынешний гарант. Через пять лет права собственности защищены так «надежно», что по этому критерию мы торчим на 127 месте – между Эквадором и Мадагаскаром. Примерно там же – на 129 позиции, между Мадагаскаром и Доминиканой – Украина находится по показателям независимости судов.
Далее президент предлагал украинцам «утвердить в качестве своего рода национальной идеи нетерпимость к коррупции».
О том, насколько «результативно» шла борьба с коррупцией, свидетельствуют не только подробности «Свинарчукгейта». Об этом же можно узнать из свежего рейтинга восприятия коррупции от Transparency International. У Украины там – 120-я позиция из 180, между африканскими странами Мали и Джибути.
А еще гарант обещал народу «формирование профессионального корпуса государственных служащих, их социальную защиту и усиление ответственности».
С соцзащитой госслужащих все прекрасно – мы это видим по зарплатам в «Нефтегазе». А как с ответственностью и профессионализмом?
По эффективности работы госсектора Украина в 2018 году находилась на 103 месте в мире, нас обогнали Камбоджа и Бурунди. По эффективности государственных расходов – на 113 месте. По такому показателю как «фаворитизм в решениях госчиновников» - на 111 месте в мире, после Мозамбика.
А, может быть, в Украине стало безопаснее жить в результате хваленой правоохранительной реформы, провести которую также обещал действующий президент?
В отличие от украинских политиков, международные рейтинги не врут. У Украины 106 место в мире в общем рейтинге внутренней безопасности. 113 место, между Угандой и Тринидадом – по уровню организованной преступности. 101 место, после Ямайки и Замбии – по показателям доверия до правоохранительных органов.
Но, возможно, в мире признали наши экономические реформы?
Отнюдь.
Годовая инфляция в Украине такова, что страна по этому показателю находится на 129 месте в мире, после Гаити – самой бедной страны западного полушария.
По соотношению госдолга и ВВП мы – на 112 месте. По показателю кредитного рейтинга страны – на 123 месте, между Мали и Малави.
Неудивительно, что горе-правительство, чтоб удержать гривну перед выборами, занимает деньги на рынке под ужасающие проценты, поскольку с таким кредитным рейтингом под нормальные проценты денег никто не даст.
Может, быть, в мире оценили хваленую реформу финансового и банковского сектора?
Тоже нет.
По показателю эффективности финансового рынка Украина занимает 118 место в мире. По уровню доверия к банковской системе мы – на 123 месте, между Кабо-Верде и Нигерией. По устойчивости банковского сектора – на 135, одном из последних мест в рейтинге, хуже Украины только Мавритания и Лесото. По показателю регулирования бирж ценных бумаг – на 134 месте, после Гаити и Чада!
А еще президент в своей программе брал обязательство в качестве гаранта Конституции «создать условия для свободной инновационной экономики».
Посмотрим на результат.
По уровню доступности передовых технологий Украина в 2018 году расположилась на 107 месте в мире – после печально известной массовой нищетой и перенаселенностью Бангладеш.
Возможности страны по привлечению талантов оцениваются 106 местом в мировом рейтинге, по их удержанию – 129 местом, между Бенином и Йеменом, страной, где идет опустошительная гражданская война.
Выше я уже говорил о рекордном спаде в притоке иностранных инвестиций. Но, возможно, их отток компенсируется их высокой технологичностью?
И снова нет. Даже имеющиеся инвестиции имеют мало общего с высокими технологиями. По этому показателю Украина тоже находится на позорном 118 месте, ниже Эфиопии, Сальвадора и Камеруна.
«Количество налогов следует сократить, ставки – уменьшить, все оффшоры - перекрыть», - это снова порошенковская программа 2014 года.
Смотрим, что получилось. По показателю влияния налогов на стимулирование труда страна держит «почетное» 124 место в мире.
При этой власти в стране валятся мосты и сходит асфальт с последних дорог, однако многие не осознают, насколько критичным стал развал транспортной инфраструктуры Украины. По качеству автодорог наша страна заняла 130 место, одно из последних мест в рейтинге, между Мозамбиком и Парагваем.
Но хватит об экономике. Перейдем к социальной сфере. Тем более, что целый раздел предвыборной программы 2014 года от нынешнего гаранта так и назывался: «Жить безбедно!»
Первый и главный показатель богатства страны – ВВП на душу населения. Тут разные методики его подсчета дают простор для определения «успехов» социальной политики власти.
Можно выбрать методику Международного валютного фонда, и тогда Украина очутится на 129 месте, между Гондурасом и Лаосом. Можно попробовать методы Мирового банка – и тогда мы переместимся на 127 место, между Суданом и Папуа-Новой Гвинеей. А кому не нравится, может обратиться к подсчетам ООН – по ним мы упали на 132 место, между Папуа-Новой Гвинеей и Гондурасом.
Но есть и более точный индикатор как общественного богатства страны, так и справедливости его распределения – медианное (среднее) личное богатство, оно рассчитывается аналитиками международного инвестиционного банка Credit Suisse. Для Украины этот показатель в 2018 году составил $1,563, то есть ровно половина взрослого населения страны имела доходы меньше этого уровня, а вторая половина – больше. Так вот, по этому показателю личного богатства граждан Украина находится на 123 месте из 140 стран – ниже Бангладеш, Кении и Непала. Сразу за Украиной идут Замбия, Сирия и Мали.
Признаюсь, что в мировой статистике удалось-таки найти показатель, по которому Украина занимает вполне пристойное место. Только вот к населению он не имеет никакого отношения.
Тот самый Credit Suisse ведет рейтинг стран по количеству граждан, чье личное богатство превышает 50 млн. долларов. И вот в этом рейтинге богачей Украина заняла 53 место в мире: в стране нашлось 135 обладателей подобного богатства – на 20 человек больше, чем в 2017 году. Это не удивительно: олигархическая власть денно и нощно работает над обогащением олигархической же верхушки и их приспешников.
Неужели на самом деле все так плохо? – воскликнут дочитавшие до этого места. Пусть в экономике не все хорошо, и реформы буксуют, но ведь Украина, несмотря на войну, остается демократической страной, где сохраняются базовые свободы и проводятся конкурентные выборы…
Разочарую и тут «порохоботов». Международные аналитики утверждают: даже свобода в Украине при этой власти не европейская, а типично африканская, какой рейтинг ни возьми.
Например, последний Индекс человеческой свободы от уважаемого Института Катона (Cato Institute) из США. В нем Украина разместилась по уровню свободы между ОАЭ и африканским Того на 118 месте. Рейтинг свободы Украины (6,28) значительно ниже показателей при предыдущей власти (например, в 2012 году он составлял 6,93 балла). Свободы в Украине стало при Порошенко явно и ощутимо меньше.
Это же подтверждает и авторитетная организация «Репортеры без границ». По уровню свободы слова Украина занимает 101 место в мире. Выше нас в рейтинге «Репортеров» разместились 25 африканских стран: от Ганы (23 место) до Мозамбика (99 место).
Упоминавшийся ранее Индекс недееспособности государств ставит Украину по уровню соблюдения прав человека на 96 место между Алжиром и Марокко – ни та, ни другая страна не является образцом соблюдения прав человека. При этом при Порошенко Украина опустилась на 20 позиций вниз, ибо еще в 2013 году она занимала 76 место – между Индией и Доминиканской Республикой, хоть и не европейскими, но все же признанными демократиями.
Что ж, все ясно. Вместо декларируемой Европы при этой власти Украина рекордными темпами маршировала… в Африку.
Неудивительно, что эта власть второй год подряд бьет мировые рекорды недоверия к самой себе. По результатам исследования компании Gallup, в Украине самый низкий в мире уровень доверия граждан к власти – всего 9 %, в три раза ниже доверия к власти при Януковиче (24 %).
Может ли власть с таким невероятным антирейтингом переизбраться демократическим путем, без нарушений и фальсификаций?
Вопрос риторический.
Каждый гражданин, собирающийся проголосовать за действующую власть, должен осознавать: если через пять лет на месте Украины будет настоящая Африка, ему некого будет в этом винить, кроме самого себя.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.