Сбыть или не сбыть: судьба предприятий ОРДЛО

07 грудня 2018, 14:07
Власник сторінки
0
Сбыть или не сбыть: судьба предприятий ОРДЛО

Шахтёры в оккупации жалуются на сокращение и без того убогих доходов. В то же время Украина планирует в течении пяти лет отказаться от импорта угля. Что это значит для оккупированных горняков?

Шахтёры в оккупации с начала осени жалуются на сокращение и без того убогих доходов. В то же время Украина сокращает потребность в антраците и планирует в течении пяти лет отказаться от импорта угля, который добывается в ОРДЛО. Об этом уже заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. Что это значит для горняков и промышленников в оккупации?

Оккупанты уже уничтожили десятки захваченных крупных предприятий, на очереди – всё, что осталось. Это не злой умысел, а обычная неспособность найти приличные рынки сбыта. В тот момент, когда им приходится радовать своих сторонников запуском производства витаминок и сказками про увеличения процента жиров в масле, пусть ответят – если им удастся запустить каждое подконтрольное предприятие и наладить производство, то кому они будут продавать свой товар?

Сейчас торговать удаётся при помощи предприятия-«прокладки» «Внешторгсервис». Многократная перемаркировка продукции позволяет сбывать часть товара. Добытый в оккупации уголь заметили в Польше и Турции. Почему же тогда предприятия продолжают закрываться, а бунты рабочих останавливают ночными визитами МГБ к ним домой?

Всё просто. Изобразить успешность и заставить рабочих за бесценок вкалывать на предприятиях – это одно, а наладить сбыт, найти покупателя именно твоего товара и расширить рынки совершенно другое. Никто не покупает уголь из «д/лнр». И Турция, и Польша, и даже российские частники имеют дело с перемаркированным «под Россию» товаром. Это не просто превращает его в контрабанду, но и делает нерентабельным его производство/добычу в рыночных условиях. Чтобы торговать, захваченные предприятия должны продавать товар перекупщику в несколько раз дешевле, чем аналогичные производства в Украине, России или любой другой стране.

Понятно, что экономить в таком случае будут на самом нижнем звене этой цепочки – рабочих. Если бы предприятия в оккупации оставались под украинской регистрацией, как это было до «национализации» и передачи их Курченко, то наибольшей их проблемой было бы двойное налогообложение. Но сейчас они вынуждены действовать, или закрываться по «черным». Курченко, пока что, может позволить себе зарабатывать миллионы на Донбассе. Для этого ему всего-то нужно буквально заставить жителей региона работать на его предприятиях за еду и в её отсутствие. И улучшение для рабочих в этой схеме просто не может произойти. Ведь если «новороссийский» олигарх поделится всеми своими деньгами, которые он наваривает на Донбассе сейчас, этого не хватит, чтобы закрыть все дыры, и не решит основной проблемы – отсутствия нормального сбыта.

Для россиян такое положение дел также неприемлемо. Ведь сейчас промышленники РФ, фактически, делятся прибылью с предприятиями на оккупированных Россией территориях. Пока тот же уголь с Донбасса всё равно идёт в Украину, российские олигархи ничего особо не теряют. Но когда Киев откажется от импорта якобы «российского» угля, им придётся делиться прибылью. А они вряд ли этого захотят.

Без реинтеграции в Украину предприятия «Л/ДНР» обречены. То, что происходит на них сейчас можна охарактеризовать одним словом – дожать. В нынешних условиях с каждым годом жизнь рабочих ОРДЛО будет становиться всё хуже. И оккупант не властен это изменить даже при желании (которого нет). Разве что дадут подачку за счёт российских пенсионеров. Но они и так хрен с солью доедают.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.