Почему украинская власть начала передел СМИ. С чем связана новая атака на Newsone, 112 и ЗИК
Любая власть накануне выборов - особенно когда речь идет о выборах Верховной Рады и президента в течение одного 2019 года - задумывается о перекраивании рынка СМИ - телеканалов и радио, Интернет-сайтов, газет и журналов.
Как правило, приближение выборов диктует необходимость решить задачу, состоящую из двух последовательных пунктов:
Во-первых, создание крупного медиа-холдинга, чтобы контролировать единый центр по согласованию и «разгону» своей агитации.
Во-вторых, создать свой медиа-холдинг, когда до выборов в ВР менее года, можно только путем скупки и «отжима» рейтинговых СМИ у конкурентов.
Наконец, судя по информации из Национального совета по телевидению и радиовещанию и Кабмина, власть придумала нововведение - вообще переформатировать весь рынок ТВ за счет отключения аналогового телевещания.
Для начала Кабмин принял решение отключить с 31 августа по всей Украине телевещание через аналоговый сигнал (т.е. стандартный вариант, когда телевизор подключается через антенну).
А чуть раньше, с 1 августа, аналоговое телевидение перестанет работать в Киеве и почему-то в Кировоградской области.
По замыслу власти, вместо аналогового ТВ украинцы должны массово перейти на цифровое телевидение.
Параллельно идет работа с Национальным советом по телевидению и радиовещанию.
Вряд ли это совпадение, но аккурат в тот момент, когда власть начала подготовку к выборам, на повестке дня Нацрады появился вопрос о продолжении цифровой лицензии сразу для двух рейтинговых телеканалов - «Интера» и «1+1».
Судя по всему, на Банковой очень боятся, что и владельцы «Интера» Дмитрий Фирташ и Сергей Левочкин, и собственник «1+1» Игорь Коломойский могут поддержать на президентских выборах Юлию Тимошенко.
Отсюда и все эти телодвижения с пролонгацией / непролонгацией цифровой лицензии.
Нацрада должна была рассмотреть и принять решение о пролонгации / непролонгации лицензии «Интера» и «1+1» на заседании 14 июня.
Но неожиданно не смогла это сделать по причине отсутствия кворума - якобы несколько членов Нацрады заболели и не смогли приехать на заседание.
Если же Нацрада не продлит цифровую лицензию для Фирташа-Левочкина и Коломойского, есть риск, что их телеаудитория переключится на такие каналы как Newsone и 112.
А операция по «отжиму» Newsone и 112 пока не дала своих результатов, собственники и медиа-менеджмент ушли в глухую оборону, защищаясь от атак власти.
Конечно, остаются еще две крупные медиа-группы - Виктора Пинчука и Рината Ахметова - но насчет них отдельный разговор.
Медиа-империя Пинчука переживает кризис, с СТБ и других телеканалов массово увольняют сотрудников. Кроме того, у Пинчука исторически тяжелые отношения с Тимошенко.
Что касается медиа-активов Ахметова, то олигарх давно нашел общий язык с властью, сдав в аренду фракцию Радикальной партии Олега Ляшко и часть фракции «Оппозиционного блока».
Поэтому на Банковой считают, что могут рассчитывать на лояльность его телеканалов и других СМИ, по крайней мере, на ближайший период.
Что касается Newsone и 112, то налицо операция в стиле «отнять и поделить» в отношении этих телеканалов.
Сначала исполнители заказа по «отжиму» телеканалов организовали информационную атаку на Евгения Мураева, полностью переврав его слова об Олеге Сенцове.
Правда, затем исполнители совершили грубую ошибку - доверили озвучить «вброс» о том, что Newsone, 112 и ЗИК продали Виктору Медведчуку, наверное, самому неподходящему спикеру, какой только может быть - Андерсу Аслунду.
Появление сотрудника американского Atlantic Council А.Аслунда с фальшивой «сенсацией», будто Медведчук купил сразу три рейтинговых канала, выглядит так, что никто из украинских спикеров не захотел озвучивать такую дезинформацию.
Поэтому пришлось действовать как в той песне, когда «Я его слепила из того, что было».
Потому что с появлением Аслунда сразу же возникает вопрос - каким образом экономист, швед по национальности, который постоянно живет в США, совершенно не говорящий по-украински, вдруг вообще может быть в курсе, что происходит на украинском медиа-рынке?
Очевидно, что западному эксперту просто предложили озвучить эту информацию как «говорящей голове».
Учитывая, что на протяжении последнего года СМИ писали, как Медведчук якобы купил телеканалы 24, «Прямой» и другие, Аслунд выглядит как мальчик из сказки, который столько раз кричал «Волки! Волки!», что ему уже никто не верит.
На самом деле, привязка конкретного телеканала к фигуре Медведчука выглядит как информационная ширма, чтобы отвлечь внимание от «наезда» на телеканал.
Например, точно такой же прием власть использовала, чтобы взять под контроль телеканал ЗИК.
Сначала сделали «вброс» в СМИ, что Медведчук покупает ЗИК.
Затем наемные митингующие из организации Корчинского заблокировали телеканал, крича во весь голос, что не дадут продать его Медведчуку.
А затем власть завела на ЗИК свои отряды «Национальных дружин».
Появление «нацдружинников» на ЗИКе тогда объяснили тем, что они должны защитить телеканал и его сотрудников от усов Корчинского.
Поможет ли эта схема захватить Newsone и 112 - пока вопрос открытый.
Но очевидно, что чем ближе будут выборы президента, тем жестче будут происходить попытки по переделу украинских СМИ.
И главный риск для Банковой - что обиженные собственники могут броситься за защитой к Юлии Тимошенко.
И тогда получится, что власть своими руками усилит медиа-ресурсы одного из главных конкурентов на президентских выборах.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.