Британия: враг моего врага - мой друг

03 лютого 2018, 19:22
Власник сторінки
политолог, кандидат исторических наук, политтехнолог
1
Британия: враг моего врага - мой друг

Что искала «тетушка Мэй» в Пекине?

Как известно, кроме различных геополитических пристрастий, у любого государства есть свои собственные национальные интересы. И нередко они, превозмогая политическую солидарность, выходят на первый план. Как говорится, только бизнес. 

Именно так происходит ситуация с Великобританией. Пытаясь как-то компенсировать немалые потери от Брексита, на Туманном Альбионе ищут возможности использовать чьи-то жестокие разборки в своих целях. В частности, американо - китайские. Событие для СМИ прошло незаметно, а отметить есть что. 

Недавно Трамп от грозных слов в адрес Китая перешел к делу и потребовал 50% пошлины на китайское оборудование для солнечной энергетики, что вызвало весьма бурную реакцию в Пекине. И в национальной стратегии безопасности и в послании Конгрессу американский президент обещал вести со своим непримиримым соперником еще более эффективную войну. И в этот момент вековой союзник Вашингтона отправляется к врагу Белого дома с новыми предложениями, забыв об атлантической солидарности. Конечно, Трамп не разу не говорил, что он против сотрудничества других стран с Китаем. Но осадочек остался. 

Тереза Мэй пропустила мимо ушей различные политические заявления Вашингтона и Пекина. И мягкие, и жесткие, и маловразумительные. И дождалась момента, когда первые залпы экономической войны Белого дома против Китая прогремели. Дождалась и засобиралась в Поднебесную. Вовремя предать – это значит предвидеть, говорил Талейран. 

Официальный визит британского премьера проходил, как принято, под зонтиком пафосного слогана о «правах человека» в Китае. Хотя на протяжении всего визита, как с похвалой сообщает китайская пресса, они ни разу официально об этом «невралгическом вопросе» не упомянула. Зато она придала поездке ореол значимости утверждением о «глобальном стратегическом партнерстве» с Китаем и напомнила о «золотой эре отношений между Великобританией и Китаем (старт которой дал Д. Кэмерон в 2015 году). 

Первый зарубежный визит с мужем предпринят, видимо, чтобы оттенить ее жесткость и целеустремленность. Однако, хитрые китайцы специально инспирировали в прессе и соцсетях прозвище британского премьера как «тетушка Мэй». Еще пекинские чиновники, стараясь создать благоприятную атмосферу переговоров называли ее «миссис устойчивость». «Это умная тактика, но вежливость и даже лесть - это китайский путь, основанный на трех классических конфуцианских текстах, в которых говорится о том, как вести себя публично и конфиденциально», - утверждает «Дейли экспресс». Хотя по свидетельству китайских аналитиков, в стране мало кто знал о визите британского премьер-министра, следил за его ходом. 

Секретным оружием госпожи премьера был…ее муж, сыгравший молчаливую (не общался с прессой), но значимую роль, привлекая внимание к фигуре жены. Агентство новостей Синьхуа отметило: «Как и большинство мужей женских лидеров, «первый джентльмен» известен своей скромностью». Популярный новостной сайт в документе сказал, что г-н Мэй был «очень сдержанным» и «предпочитал держаться подальше от средств массовой информации и общественности». 

Что до основательных результатов. Объем товарооборота между двумя странами – около 60 млрд. фунтов стерлингов и его увеличили, судя по откликам прессы, еще на 9 миллиардов. Хотя большой удачей это назвать нельзя. Ибо во время визита председателя Госсовета КНР в Лондон в 2015 года общая сумма сделок перевалила за 40 млрд. фунтов. 

Китайцы, в свою очередь, открыли местный рынок для британских инвестиций, гордо заявил член британской делегации. На самом деле, англичане лишь потворствуют той политике инвестиционной открытости Поднебесной, которая была утверждена на ХIХ съезде КПК. Сегодня китайские эмиссары ищут инвестиции по всему миру. 

Впервые с 80-х годов Китай вновь открыл свой рынок для британской говядины. И тут вновь проявили свойственную себе хитрость. «Китай является крупной сельскохозяйственной страной, и у нас есть поставки с нашего собственного рынка, но мы хотели бы предоставить им больше возможностей, поэтому мы хотели бы купить больше сельскохозяйственной продукции из Великобритании», - сказал Ли Кэцян – китайский премьер - министр. 

Ослабление Великобритании Брекситом предоставило Китаю больше гибкости в торговле с Великобританией, а амортизация фунта привлекает больше инвестиций. Для процветающего среднего класса Китая, в частности, девальвация фунта стала восхитительной, что позволило большему числу семей рассмотреть возможность отправки своих детей на учебу в Великобританию, не говоря уже о покупках на Оксфорд-стрит и в деревне Бестер. 

Столь скромные итоги визита связаны с пониманием того, что как выразился один британский эксперт: «Британия после Брексита даже не задний двор ЕС, в то время, когда у Пекина в руках все карты». Экономические сделки вкупе с рядом соглашений в области энергетики, окружающей среды, обмена студентами и преподавателями – это всего лишь уступка Китая в пользу расширения своего влияния в Европе, вовлечения новых партнеров в проект «Один пояс, один путь» (хотя официально Мэй и не провозгласила своего вовлечения в него). 

Как пишут британские обозреватели, в частности из «Гардиан», даже успешный визит в Китай не поможет премьер-министру восстановить свой прежний авторитет. Не будут клеймить Лондон предателем и на Потомаке. Тем более, что Мэй предложила перенести визит Трампа в Великобританию с января на осень.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.