Или приключения афонских монахов в лабиринтах украинской политики.
Активно запестрила в эфире новость про встречу спикера ВР с афонскими монахами: встреча прошла на уровне взаимопонимания, обсудили автокефалию. Всеправославное признание депутатской глупости молитвами непонятных монахов обеспечены. Только вот не всякая молитва одинакова и не каждая достигнет ушей Господа, есть шутка о ряженых, что их молитвами «кони дохнут и конюшни горят».
Нет в природе «монастыря Афон», как написали "РБК" есть Священная гора Афон, на которой находится целых 20 монастырей и они являют собой некую монашескую республику. Из которого именно монастыря были гости никто не удосужился уточнить, вероятно потому, что звучит это уже не так пафосно. Опустим подробности того, что один из монастырей так прославился тем, что не за святые благодеяния его была вынуждена штурмовать греческая полиция. Может монахи, которых принимали в стенах парламента, и вовсе не оттуда.
Возьмем лишь официальную версию опубликованного, что бы судить о представительстве делегации, которую принимали на высшем уровне. С кем же Парубий на самом деле обсуждал судьбу обращения депутатов к Константинопольскому Патриарху? Да с теми, кто к Патриаршему престолу имеет косвенное отношение. Обсуждать с гостями, что были в наличии, автокефалию равносильно тому, что исповедоваться уборщице подсвечника в храме. Во-первых, все Афонские монастыри имеют такое же отношение к Патриархату как Почаевская Лавра к Киевской Митрополии, любой монах считает Блаженнейшего Митрополита Киевского своим Предстоятелем, но не каждый может похвастаться тем, что может как-то влиять на его решения. Во-вторых, обратим внимание на сан «представителей Афона». Целый иеродьякон! Хотя вряд ли дьяк может быть хотя бы настоятелем одного из монастырей. Он отличается от приходского дьякона лишь тем, что до рукоположения на первую ступеньку священства принял монашество. А привычный нам с литературы дьякон обычно женатый.
Выясняется, наша пани «Солоха» принимала у себя простого дьячка и с ним обсуждала столь важные вопросы государственного устройства Церкви. Событие достойное пера Гоголя. Не хватало только на столь важном брифинге пана головы и писаря. Черта звать не будем, он похоже прописался под куполом, судя по законам, которые принимают депутаты.
Какая власть - такие у нее эксперты, выводы дьяка из неизвестного монастыря ну никак не тянут на официальную позицию Константинопольского Патриархата, как не натягивай. Возможно, по приезду домой этого «представителя Афона» еще ждет взбучка в родном монастыре за участие в этой клоунаде. А может просто не ожидали монахи, во что выльется их экскурсия в украинский парламент?
"Сейчас мы молимся за Вас. Автокефалия принесет Украине единство и мир в обществе. Приобретя автокефалию, Украина станет полноправным членом церковной семьи", -
отметил иеродиакон Хризостом. Не уверен, что абсолютно точный перевод этой фразы дали украинские СМИ, потому что все как один епископы Константинопольского Патриархата молятся лишь за единство Украинской Православной Церкви, а вопросы автокефалии обсуждаются исключительно внутри поместной церкви, где они возникают. Суверенитет каждой Поместной Православной Церкви уважают все остальные церкви и никогда не вмешиваются в вопросы внутренней организации друг друга уже почти две тысячи лет.
Неоднократно Константинополь официально указывал, что автокефалия Украинской Православной Церкви должна обсуждаться с Московским Патриархатом, потому как Украина находится в рамках его канонической юрисдикции. Если на то будет когда-либо воля украинских верующих, а не раскольников или государственных чиновников такой вопрос встанет на Синоде РПЦ и будет решен по согласию. Но чем больше власть станет давить, тем меньше в Украинской Православной Церкви будет желания оставаться один на один с бесноватыми гонителями веры.
Процесс создания поместной церкви долгий и кропотливый, но если на то будет Божья воля, никто из смертных ему не в силах будет помешать, сегодня же мы видим пока обратную ситуацию, как с завидной регулярностью обламываются старания высокопоставленных безбожников установить свой порядок в Божьем храме.
И Парубий, если бы он был хоть немного верующим греко-католиком, не лез бы так настойчиво в чужой монастырь со своим уставам, а вместо это учил бы историю возникновения собственной церкви. Именно ее называл Тарас Шевченко «унiя клята», потому что возникла она с попытки польской шляхты сделать из непокорных православных украинцев верноподданных католиков. Хотя, где этому вечному комсомольцу что-то знать и чем-то интересоваться. От нежелания чему-то учиться видимо и возникают подобные дипломатические ляпы у временно действующего спикера, когда он дьячка встречает как епископа если тот готов потакать его глупостям.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.