Кентерберийский маршрут

11 березня 2016, 09:42
Власник сторінки
Политолог
2
Кентерберийский маршрут

Войны за религию – самые жестокие в истории человечества, они всегда начинались отнюдь не во имя Бога, а только ради собственного «Я». 



Мы шагаем в Европу. Или, скорее, мчимся на всех парах и парусах. Но, возможно, по причине того, что мы туда мчимся, а не идём, как все нормальные люди, мы не заметили, что та Европа, которую пытаются строить у нас олигархи, получается какая-то феодальная. Бароны рвут страну на уделы, на торговых путях разбой, господствует натуральное хозяйство, и вся суть нашего феодального строя – это когда все станут настолько независимыми, что от них перестанет что-либо зависеть. Если начнем строить у себя Европу, начиная с феодального строя, боюсь, нам может понадобиться больше двадцати пяти лет, чтобы одолеть тот путь, по которому она развивалась сотни лет. Да и сама Европа уже немного не та, и все чаще всякие еврокомиссии об этом открыто свидетельствуют нашим индексаторам. 

Одним из нужных атрибутов средневековой Европы украинские неофеодалы, по всей видимости, считают собственную религию, которая укажет вассалам их место в этой жизни. Реформация как раз относится к тому периоду истории, в который нас активно интегрируют. Власть Папы не сильно ограничивала крестьян, но средневековая церковь ощутимо ограничивала свободу феодалов. Так, например, англиканская церковь возникла из банального желания короля развестись с одной королевой и жить с другой. Конечно же, там было еще и много политики, но в основе все же лежало желание испорченного первородным грехом человека не прислушиваться к заповедям, а самому их интерпретировать и чувствовать себя «богом».  

Философий в истории человечество хватало всегда, и недостатка в материале для реформации спонсорские религии не испытывали. Возможно, к такому практическому и деловому подходу к вопросу веры привела сама католическая церковь: продавая индульгенции за деньги, она сама насадила в умах верующих тезис о возможности договориться с Богом. Но где есть коммерция, там нет веры. Может, стоило бы шире взглянуть на изгнание Христом менял из храма? Дело не в самой торговле голубями в храме, а в том, что она подменила то, ради чего Храм воздвигнут. 
 
Как только епископ Кентерберийский договорился с королем, англиканская вера послужила инструментом в руках государства, и следствием политики государства в церкви стала межконфессиональная война. Эта война вспыхивала очагами напряжений на протяжении столетий. Англикан в Ирландии все еще противопоставляют католикам. Вера – слишком могущественный инструмент, и как только он попадает в руки человека, он обязательно им неправильно пользуется. Слишком велико искушение духовной властью, а соблазн использования церкви в собственных интересах приводит лишь к проливанию слёз и крови, бесчисленному количеству мучеников и исповедников. Став государственной религией, англиканская церковь зверски убивала католиков, чтобы они не могли убивать протестантов в феодально-религиозной войне. Войны за религию – самые жестокие в истории человечества, и, судя по количеству невинных жертв, они проводились отнюдь не во имя Бога, проповедующего мир и милосердие, или в защиту веры, попираемой внешним врагом, а только во имя собственного «Я». 
 
Война за «веру» разжигается вследствие попытки поставить Бога на службу амбициям кесаря. Не вняли фарисеи ответу Учителя: «Богу отдайте Богово, а кесарю – кесарево», и, продолжив свои мудрствования, не заметили, как сами попали в сети лукавого и навлекли гнев на себя и собственный народ. Человек слишком слаб умом, и его горделивое желание стать «яко Бог» приводит лишь к тому, что враг рода человеческого обманывает его в очередной (триллионный!) раз, доводя до крайнего отчаяния и оставляя у разбитого корыта ни с чем. 
 
Церковь в Украине, которую основал президент, шагает тем же курсом, что и все религии, творимые по человеческому разумению с ловкой подачи лукавого. И остановить запущенный маховик уже не в состоянии даже те, кто его раскачал. Это опасное творение стало сильнее своих авторов, а они стали его заложниками. Тщетно пытается оправдаться епископ КП после выступления на Майдане своего порождения – некоего религиозного гуру, призывавшего к расправе над иноверцами. Синод больше не указ тем неофитам, которые сами себя благословили и сотворили по собственному образу и подобию. Упомянутый священник, в ответ на критику епископа его своевольной выходки, обещает скорой расправой самому епископу. Недальновидные самозванцы лишь качнули маятник, а дальше его будут толкать безумцы, и уже слишком поздно, чтобы теперь обуздать распоясавшееся детище. Даже у самых примитивных организмов случается так, что потомство пожирает собственных родителей. А ведь религиозный организм – штука не примитивная, хоть в случае КП и других раскольников искусственно выращенная. Поэтому и пожирание в данном случае может случиться в весьма изощренных формах, на которые только способна человеческая фантазия.
 
Киевский патриархат, возможно, и не хотел, чтобы травля оппонентов стала столь откровенной и дошла до призывов брать автоматы или красить заборы неверным. Филарет в своем интервью озвучивал, что Церковь – это не стены, а люди, но понимают ли его хитроумный план те, кого зарядили сражаться за стены. Видимо, нет. Вот горячий пример. 6 марта Черновицко-Буковинская епархия Киевского патриархата зарапортовалась успехами в борьбе за «чистоту веры» так, что неожиданно засветила тактику захвата храмов. В селе Горишние Шеровцы Черновицкой области, на общем собрании села появляется некий волонтер с крестом от Киевского патриархата и полощет мозги местным жителям о вреде Русской Церкви и необходимости в селе украинской. Вопрос о конфессиональном выборе села на повестке дня не стоял и, разумеется, на собрании не присутствовал местный батюшка. Не лезет каноническая церковь в дела светской власти, а вот светская власть, судя по выложенным на сайте епархии видео, считает своим долгом не только вмешаться, но и помешать, и намешать. После часового полоскания мозгов односторонней пропагандой на собрании попытались поставить вопрос о переходе села под юрисдикцию киевского патриархата, но подобное решение не было поддержано, и его решили отложить. Но это лишь начало, затравка. Теперь будут продолжаться попытки по одному двору переубеждать прихожан сделать правильный выбор на так называемом референдуме. Это отработанный шаблон популистов. 

Все описанное выше напомнило фильм о коллективизации, когда сначала в село приезжает агитатор, а потом продразверстка помогает собранию крестьян принимать правильное решение, а всех, кто противится, велено записывать в кулаки и все у них экспроприировать. Какая завидная справедливость и демократичность! Никто не против, чтобы Киевский патриархат строил свои храмы и создавал общины. Но когда, казалось бы, уже все договорились, что епископы не станут больше поддерживать рейдерский захват чужих общин, оказалось, что это показалось, и что сама епархия КП, которая вроде не при делах, стала его инициатором. До того как в село приехали волонтеры, там подобный вопрос на повестке дня даже не стоял. Как бы там ни было, но почему-то от епископа Заря не последовало никакого осуждения. Точно так же никакого порицания не получили и заявления митрополита Волынского Михаила о переплавляемых в патроны свечках, купленных в Московском патриархате. Если уж быть откровенно справедливым, следовало бы тогда и самого Филарета одернуть, когда он голословно обвинил епископов УАПЦ в служении Москве и пообещал отжимать их храмы. И, судя по последнему заявлению Синода Украинской Автокефальной Церкви, эти заявления не были столь голословными. Министерство культуры разрешило Киевскому патриархату служить в Софийском Соборе при том, что ограничен доступ верующих в кафедральный Андреевский собор, принадлежащий их церкви. Одним словом, в который раз демонстрируется всему миру и подчеркивается тот факт, что на сегодняшний день самопровозглашенный патриархат и власть, как никогда, едины. 
 
Почему же тогда на фоне творимого беспредела духовник Майдана удостоился такого резкого осуждения своей позиции? Ведь она в контексте разжигания меконфессиональной нетерпимости в Украине вполне соответствует курсу, проводимого патриархатом? Ответ кроется во второй части призывов Павла Добрянского, направленных на свержение конституционного строя. Именно в них задеты интересы сегодняшнего покровителя киевского патриархата в лице правящей в стране элиты. Со всем тем, что наговорил взорвавшийся оратор, еще будет разбираться СБУ. Перегнул палку, как говорится. Если бы его призывы касались исключительно расправ над верующими другого патриархата, никто бы не придал им такого значения, как и всяким другим угрозам и откровенной лжи в адрес верующих, которые сегодня в изобилии льют с экранов телевизора как представители националистических группировок, так и «журналисты» и «эксперты». Но взбалмошный поп посягнул сегодня на святая святых доктрины тотального контроля личности, единства филаретовской церкви и государственной машины!  

Без поддержки власти у отрабатывающего ее политический заказ епископата останутся лишь титулы и шапки, потому как реальной поддержки раскола нет ни у населения в стране, ни у мирового православия. Это, как и пустые храмы, не спрятать ни заказными рейтингами, ни количеством телевизионных эфиров, представленных благодаря властям, владеющих контрольным пакетом. Лишаясь покровительства своего мирского благодетеля, весь этот коммерческий патриархат последует проверенным путем обновленческой церкви, некогда популярной в СССР на заре советской власти и коллективизации. Как видим, теперь проповеди третьего майдана стали обходить «цензурный комитет», потому за вольнодумцев типа Добрянского взялись сами менеджеры церкви КП, а то, гляди, рассвирепеет барин – и полетят титулы и шапки с голов. Кто ж тогда их кормить будет?  

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: власть,майдан,УПЦ
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.