Пять тезисов религиозного национализма

13 січня 2016, 17:03
Власник сторінки
Политолог
2
Пять тезисов религиозного национализма

Неожиданно для себя, дедушка обнажил все карты. Из параллельной реальности и фанатичной пропаганды культа злого Кремля в эфире появилась эта несуразица.


В этом году Коммерческому Патриархату были явно выделены немалые средства на активную пропаганду межконфессиональной вражды в украинском государстве. Война на востоке Украины начинает-продолжает-заканчиваться, Европейский Союз настойчиво требует мирного решения и окончания затянувшихся военных действий, но оно никак не может устроить тех, кто вкусил щедрого угощения от военной кухни Украины. Самым ярким Рождественским демаршем мирного плана можно считать выступление Филарета Денисенко на радио Свобода. Неожиданно для себя и заказчиков дедушка Миша обнажил все карты. Может быть, дело в том, что передачу вёл известный провокатор Майдана Портников, и в силу его вопросов из параллельной реальности и фанатичной пропаганды культа злого Кремля он не заметил, как в эфире появилась эта несуразица. Итак, начнём по порядку – Рождественские тезисы от главного коммерсанта КП Филарета. 


Тезис первый: вещание происходит от имени двадцати миллионов верующих. Очковтирательство заслуженно считается отличительной чертой социалистического комсорга, но даже они в своих приписках были как-то скромнее. Масштаб фигуры, за которой скрывается половина населения страны, вроде маловат, если учесть пустой Владимирский собор во время проповедей и жиденький Крестный ход под дождиком от вышеназванного собора к памятнику князя Владимира прошлым летом. Далеко не каждый второй украинец сегодня относит себя к верующим, да и осталось ли нас 40 миллионов – вопрос пока на повестке. Ни количество приходов, ни монахов в монастырях компатриархата не дают самозванцу никаких оснований считать его заявление близким к правде.  

Тезис второй: война принесла популярность Киевскому Патриархату должен как минимум насторожить органы слуха, а как максимум – следственные органы. Двадцать лет – и никакой популярности, а тут за два года войны – и на первых полосах таблоидов! Если война принесла Комическому Патриархату такие дивиденды, превратив его лёгким движением банкнот в Коммерческий, то справедливо будет заподозрить его в разжигании этой войны. Ведь остальным гражданам война не принесла ничего, кроме горя и обнищания. Михаил Денисенко озвучил любопытный момент про убежище, предоставленное Михайловским Собором для избитых студентов в ноябре 2013 года. Заставляет задуматься то, почему в часы утра, когда город мирно спал, монастырь готовился к тому, чтобы принять пострадавших; вторая же странность наблюдается в дислокации студенческого майдана и того самого монастыря. Студентов с улицы Крещатик ОМОН оттеснял в направлении, противоположном монастырю, поэтому для бегства пострадавшие выбрали очень странный маршрут – через базу нападавших. Ну просто через тернии к куполам. Это был не единственный момент, когда представители КП на Майдане занимали сторону противостояния, тем самым провоцируя конфликт. Священники Украинской Православной Церкви, которые тоже присутствовали на Майдане, никогда не благословляли напалм, брошенный в соотечественников, ни катапульт, из которых выстреливали булыжники. В момент самого ожесточённого столкновения на улице Грушевского православные священники стали с молитвой между враждующими и развели противостояние. В последовавшем за Майданом гражданском противостоянии истинные пастыри Церкви не давали благословения нарушать заповедь «не убий» ради политических убеждений и шкурных интересов. Популизм политиков, а тем более, представителей духовенства, отзывается политической и нравственной какофонией. А там, где когнитивный диссонанс – там и революция. Потому что в головах большинства людей – не вера и молитва, а метеоритный дождь.    

Тезис третий: признание Константинопольским Патриархатом православности самозванцев. За те десятилетия, что существует религиозное объединение, именуемое Киевским Патриархатом, оно неоднократно слало гонцов во все поместные православные церкви, но ни один патриарх не согласился узаконить их духовный терроризм; и даже то, что сегодня в заложниках пропаганды внушительная часть населения страны, не вынудит никого признать законность раскольников. Есть православность, а есть православнутость. Как говорится, главное не путать фуфик с бобриком. Апостолы шли на мученическую смерть, но не признали божественность римского кесаря. Апостольская преемственность, хранимая веками в поместных церквях, через строгое соблюдение правил, которые были установлены на первых Соборах, является иммунитетом от проникновения общественно-политических норм в Тело Церкви. У Церкви есть свое каноничное правило, полученное от Основателя – Господа Иисуса Христа, и, как бы ни чесались руки у горделивых личностей, оно не переписывается, в него не вносят поправки и с ним не спорят. 

Четвертый тезис: выдал на-гора паразитарную сущность объединительной идеи раскольнических церквей. Впервые Филарет озвучил свои истинные намеренья по поглощению Украинской Автокефальной Церкви. Епископы самой националистической украинской церкви, оказывается, тоже агенты Кремля, и все объединительные инициативы теперь будут прекращены. Это версия для печати. А на самом деле движущая сила объединительного процесса иная. Задача паразита – проникнуть в организм и перебрать на себя функции управления. В биологии такое встречается достаточно часто, когда паразит вынуждает зараженный организм работать вопреки инстинктам данного вида. Чтобы понимать схему реализации такого поглощения, представьте себе преуспевающую семью. Вдруг возникают нежданно-негаданно родственники и доказывают своё родство тем, что они носят одинаковую фамилию («а-ля дети лейтенанта Шмидта»), требуя принять их в семью. А потом оттуда изгоняется глава семейства, и навязавшиеся родственники проталкивают своего кандидата на главенствующее место в семье. В итоге ресурсы преуспевающей семьи достаются бедным родственникам, и теперь уже нахлебники решают все вопросы по домоуправлению. Биология проста: сначала паразит маскируется, чтобы проникнуть, потом устраняет то, что ему мешает пожирать организм.  

Пятый тезис: о «правильном сотрудничестве» церкви с властью. Тут уже сказался опыт многолетней связи с врагами православия в СССР и их наследников в независимой Украине. Наверное, бывший идеолог ЦККПСС Леонид Макарович Кравчук подсказал своему куму экономный способ отмщения и национализации: создать патриархат, одноимённый с той Церковью, которая его обидела и в угол поставила, и внедриться в неё снова в качестве паразита. Денисенко не пошёл по пути создания собственной церкви, как это честно делали другие секты. Он предпочёл остаться инструментом власти для влияния на каноническую Украинскую Церковь. Действительно, одним махом двух зайцев: и очки себе набирать с помощью шулерства и перевирания, и храмы у общин отбирать с чувством праведного гнева, одев вместо незаслуженного куколя выслуженную маску патриарха-скомороха. Все эти годы коммерческий патриархат вместо работы над собой и над фатальными ошибками тратит неимоверные ресурсы на борьбу с Украинской Православной Церковью. В ход идёт полный джентельменский набор от князя мира сего – и гордыня, и зависть, и злорадство, и сребролюбие, и убийство. И даже блуд есть. В духовном плане. Нет только главного – заповеди Бога «мир всем» и «да любите друг друга». Ещё с апостольских времён христиане познаются по тому, как они любят друг друга. На этом стоит закон и пророки. Значит, выходит, что Филарет и иже с ним правы, а Господь – лжец? Но это нонсенс. Значит, сотрудничает УПЦ КП не с Сыном Божьим, а с сынами человеческими. Ну тогда, согласитесь, это неправильный мёд, и пчёлы тоже неправильные. Ибо «не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же нет спасения».    


В психотерапии существует такой болезненный синдром как мания преследования. Но она направлена на самого человека и разрушает его психику. У Филарета и его приспешников такая навязчивость работает в противоположном направлении – по отношению к УПЦ. В юридической практике это называется преследованием, квалифицируется как преступление, и суд принимает меры ограниченного характера. 

В Библии говорится о том, что преследование христиан ослепило когда-то иудейского священника Савла. Но мир сегодня знает его как Первоверховного Апостола Павла, потому что прозрение, посланное ему Самим Богом, привело его к покаянию и проповеди Истины, а также к мученической кончине, которую он добровольно принял ради Господа. Человек волен выбирать, оставаться ли ему по жизни слепой кишкой или стать живой клеткой Церкви, активно участвующей в её жизнедеятельности. Быть полноценной частью организма или паразитом, отравляющим внутреннюю экологию. Уверен, Филарет знает правильный путь, и мне лишь остаётся пожелать ему мужества и смирения, чтобы вновь воссоединиться с вечностью. Ибо по словам того же апостола Павла, «если ты умрёшь прежде того, как умрёшь, то ты не умрёшь, когда будешь умирать». То есть если ты умрёшь для греха и соблазнов мира сего до своей биологической смерти, ты будешь жить вечно.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: война,Путин,УПЦ МП,УПЦ КП,УПЦ
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.