«И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников».(Мф. 21:12-13)
Разоблачение в сребролюбии иудейского духовенства лишь подтолкнуло первосвященников к заговору против самого Бога в лице Сына Божьего, потому как в них не осталось веры, а Христос угрожал Своими обличениями их земной власти, могуществу и красивому убранству гробов, в которых тлели и разлагались от служения греху души книжников и фарисеев. Как могущественна сила зависимости, перерастающей в страсть и одержимость, когда человек в своей слепоте яростно восстаёт на Бога и убивает в себе человека!
Отец-основатель Киевского Патриархата когда-то сильно возжелал служить Богу и быть иноком в мире сем – мыслить и жить иначе. Но на каком-то этапе его охватила «иная» жажда – жажда власти и материальных благ. Чем большим приходилось ему жертвовать ради вожделенной мечты, тем большую власть над ним возымел предмет его страсти. И в тот момент, когда союзники из политбюро ЦККПСС бросили его в шаге от мечты, и патриарший престол вместе с куколем выскользнул из его рук, экзарх всея Украины утратил самообладание. Ледокол его амбиций взял курс на раскол Церкви, но ему помешали верные канонической Церкви епископы. Потеряв и ту власть, что имел, окончательно обезумевший пастырь УПЦ положил свою жизнь на алтарь собственного культа, при котором никто уже не смог бы отобрать у него шапку лидера. Основанный самопровозглашённым патриархом КП – Коммерческий Патриархат – так и не утолил честолюбивых амбиций Филарета Денисенко: он не дал и не даёт ему даже толику того влияния, которое он имел, будучи митрополитом Киевским. Хотел власти? Получи власть! Власть Отца лжи над отдавшейся греху душой горе-пастыря, потерявшего навигацию и приехавшего из лона несокрушимой Соборной и Апостольской Церкви к ветхому домику на «курьих ножках».
Раскол – одно из самых страшных преступлений против Бога. После распятия Иисуса Христа разорвалась завеса алтаря в вечном храме, что символизировало разрыв ветхозаветной церкви с Богом. Конечно, возникает мысль, что раскольникам лучше не родиться на этот свет. Ведь это даже не соблазн «одного из малых сих», а тысяч обманутых, лишённых живого общения с Богом через церковные таинства людей. Но нет таких преступлений, которых не может простить Господь, и раскаяться никогда не поздно. Человек создан свободным, и его прошлое и настоящее не властно над его свободой выбора, дарованной Господом. Первым в Царство Божие вошёл разбойник как проявление величайшей милости Бога в отношении даже самого лютого грешника. Ведь оба распятых разбойника были приговорены к высшей мере, и приговор им был справедлив с точки зрения людского правосудия. Людям неведома милость, оказанная грешнику, раскаявшемуся в своих грехах и не осуждающего грехи другого, как высшая форма справедливости и Божьего суда.
Не мне, конечно, учить и судить хоть и бывшего, но всё-таки архиерея. Просто за заслонкой обиды, нетерпимости и ненависти в его глазах проступает боль и тоска, как будто он потерял самое ценное в жизни – веру и родителей. Веру, Бога и Его Церковь. Хочется надеяться, что предстоятель непризнанной Вселенским Православием УПЦ КП понимает, оставаясь наедине с собой, что весь обретённый за годы жизни и служения страстям хлам – бесполезный, но весомый балласт, могущий ниспровергнуть душу в ад. И его нужно срочно сбрасывать. Ведь лишний миллион в кармане священнослужителя – это дополнительный гвоздь в разукрашенный гроб, который может занять соседний участок рядом с такими же гробами таких же фарисеев, отвергших Господа и возможность вечной радости, уготованной праведникам. Страх встретить справедливого Судью заставляет многих людей держаться всеми силами за этот тленный мир, но главное заблуждение человека – забыть о том, что Судья Милосердный не ищет повода наказать, а ищет причину помиловать.
Поэтому хочется подойти к Филарету и сказать ему как на духу: «Господь ждёт тебя. Ещё не поздно».