Больше года продолжается конфликт местных советов и сторонников Киевского Патриархата с православными верующими за храм в селе Птичья Ровенской области. Конфликт периодически то затухает, то снова возгорается с приездом эмиссаров. Посёлку не повезло: он стоит на международной трассе Киев-Чоп, а сам храм Украинской Православной Церкви так мозолит глаза волонтёрам, что они взяли на себя труд загнать людей в политически «правильную» веру. Как объяснить то, что предложение, сделанное общиной УПЦ – законными собственниками храма – о строительстве нового храма для общины КП, не устраивает борцов за справедливость по-украински? Этот факт наводит на некоторые подозрения.
Получается, задача не в том, чтобы у кого-то был свой храм, суть конфликта – добиться, чтобы у других его там не было. Ну не вяжется никак – две общины в селе с разнарядкой, чтобы обеспечить статистику перехода верующих в «правильный» патриархат. Откупные тоже не могут решить задачу. Если бы дело было только в помещении, где люди могут совершать службу, то уже половины тех денег, которые потрачены на агитационные забеги эмиссаров, хватило бы на строительство новой церкви прихожанам КП.
Православная община в селе всегда оставалась стойким форпостом Православия в годы большевистских гонений и не прельстилась даже гламурной автокефалией в начале девяностых. Возникновению филаретовского движения в селе местные жители обязаны исключительно активистам и волонтёрам – политически продвинутым депутатам местных советов и сознательным до бессознания особям, которые нашли верный способ уклонения от мобилизации: на учёт встали, а повоевать забыли.
Точнее, чтобы не ехать в зону боевых действий, устроили войну там, где предпосылок для её начала никогда не было. А как же, хочется почувствовать себя «героями», дёшево и сердито! Нацепив нашивки добровольческого батальона, они предпочли разбирательства с местными старухами вместо того, чтобы отправиться туда, где есть шанс столкнуться с настоящим вооружённым противником. Наводить ужас на своих земляков и кошмарить слабонервных людей преклонного возраста, расхаживая в военной форме, для активистов Ровенского Правого Сектора стало привычным проявлением бытового патриотизма. Но для его обоснования нужно было придумать мотивацию, и желательно такую, которая оправдала бы любое наступление, наезд и нахрап.
Православные верующие – идеальная мишень, с которой могут сражаться даже дезертиры и трусы. Они не дают сдачи, а сонм ангелов пока не вмешивается. Пока не вмешивается вовсе не означает, что гонения на Церковь пройдут безнаказанно. «Нет ничего сильнее Церкви Христовой. Кто захочет с нею бороться, тот неизбежно погибнет. Это всё равно, что ополчиться войной против Неба» (Святитель Иоанн Златоуст).
У обновленцев начала 20 века, к счастью, нашлось время в сибирских лагерях, чтобы покаяться в предательстве; и каждый комсомолец, который осквернял Божий храм, имел возможность раскаяться в тяжких грехах. Не рассказал Филарет Денисенко на приёме вождю Ровенского Правого Сектора про незавидную судьбу потомков Каина! Историю-то эти активисты учили в школе плохо, а о Новом, и уж тем более Ветхом Заветах, вовсе имеют нулевое представление. А правду сии «подвижники благочестия» не ведают или не хотят ведать.
Любопытно, на какие ещё крестовые походы благословил Денисенко своего адепта Романа Коваля?
Странно молчание спикеров самопровозглашённого Киевского Патриархата относительно раздуваемого межконфессионального конфликта в Ровенской области. Может, им элементарно выгодна эта война за веру? Ещё будучи экзархом Украины в Русской Православной Церкви в те времена, епископ Филарет Денисенко проявлял сговорчивость с советской властью в вопросах ликвидации церквей и общин. Сегодня его сговорчивость носит иной характер и цели. Сегодня, поддерживаемый властью, он нападает на приходы изгнавшей его Церкви. Вспомним, что произошло в итоге сотрудничества епископа с врагами Церкви в политбюро ЦККПСС? Вместо венца Патриарха Московского и всея Руси, которого так жаждал Денисенко, он получил вразумительный кукиш от Бога. Вы думаете, Филарет осознал вину за содеянное, смирился с таким решением (бесспорно справедливым) и раскаялся? Нет, напротив, он построил пиратскую лодку под названием УПЦ КП, которая делает нелепые и абсурдные попытки взять на абордаж Ноев Ковчег истинной Церкви Христовой.
Анафемованного и изгнанного из лона Церкви за вопиющее многократное нарушение канонов и догматов экзарха не признала ни одна из поместных православных церквей. Всё, чем приходится довольствоваться пирату-горемыке – это подачками от наследников богоборческой власти. Ему-то не привыкать к такому образу жизни, а вот его пастве грозит духовная погибель за ложные, подставные идеалы.
Регулярные призывы Филарета нарушать заповеди в отношении врагов революции вызывают недоумение даже у атеистов. Его риторика напоминает чем-то сионистских экстремистов и их проповеди о том, что заповеди, данные Моисею, нужно соблюдать только в отношении богоизбранного народа, а в отношении «гоев» допустимо иное обращение. Давно складывается впечатление, что Новый Завет в самопровозглашённом патриархате не пользуется особым авторитетом. Самые продвинутые спикеры КП, всё больше уподобляясь свидетелям Иеговым, предпочитают цитировать ветхозаветное ученье. Но даже в нём они непоследовательны, если отметают важность акта «обрезания». Ну и что, что идеи массового превосходства и чистой нации не вяжутся с притчей о доброй самаритянке или мытаре и фарисее?
Ведь из каждой проповеди Денисенко о Донбассе следует, что Христос мог ошибаться, и Его учение следует чуток подкорректировать. Как-то он договорился до того, что приписал заповедь «Не убий!» к враждебной пропаганде. Вполне может быть, что он даже не оговорился, а осознано перешёл на сторону врагов Церкви, и из его заблудившейся души, рождаются такие богохульные проповеди.
Лицемерию облачения удивляться совершенно не стоит, ведь для отца лжи любая маска приемлема. Не важно, надевает ли адепт современного сатанизма пиратскую бандану или патриаршее облачение – главное, чтобы плодами его трудов в обществе возрос градус ненависти человека к человеку. Ненависть – перпетуум-мобиле любого лжеучения, потому как только она способна причинить боль Всевышнему. Бог есть Любовь, всеобъемлющая любовь Создателя к каждому человеку, как родителя к ребёнку. Ссора между детьми причиняет страдание и боль их матери, потому что она уязвима тем, что любит. Ради любви к своим детям мать готова к самопожертвованию. Господь проявляет абсолютную любовь к человеку, ради которого Он совершает самопожертвование и принимает смерть на Кресте для того, чтобы воскреснуть, подарив надежду на всеобщее воскресение всем своим без исключения любимым творениям.
Война за веру убивает любовь, сводя на нет силу проповеди. Рыцари-крестоносцы убивали мечом язычников, но история не знает фактов, чтобы страх смерти заставил человека принять веру с меча рыцаря. С уходом армии порабощённые народы возвращались к прежним традициям и привычному раскладу жизни. В отличие от рыцарей, безоружные апостолы крестили на века тысячи людей и целые народы.
Каков же потенциальный результат информационной войны, развязанной против Украинской Православной Церкви на Западной Украине в Ровенской и Тернопольской областях? Мало проку для национального государства в том, чтобы украинцы молотили друг друга и называли сепаратистами и врагами государства. Совсем нет никакого прока в этой войне и для проповеди православной веры. Глядя на то, как верующие люди калечат друг друга из-за религиозной распри, те, кто находится в поиске истины, в лучшем случае выберут католическую церковь, или вовсе не захотят ассоциировать себя с сумасшедшими, совершающими беззаконие и травмирующими своих земляков. Результат межконфессиональных конфликтов порадует лишь врагов Церкви и ляжет бороздой глубокой вражды между возлюбленными детьми Создателя.
Плоды раздора снимают все маски лицемерия с его организаторов, показывая, для чего им нужно захватывать храмы и игнорировать решения судов вместо того, чтобы строить свои. Никакими аргументами, никакой человеческой мудростью, никакими человеческими идеалами нельзя оправдать раскол, потому что раскол ― это нарушение слов Господа о единстве Его наследия.
За лицемерие Бог наказывает – и тех, кто в расколе, и народ, который не понимает истины, и который Божественную заповедь о единстве и заповедь «да любите друг друга» предаёт во имя человеческих мечтаний и идеалов»…
P.S. Посвящается Филарету Денисенко и Ко. Ltd
Добро, не отвергая средства зла,
по ним и пожинает результаты;
в "раю", где применяется смола,
архангелы копытны и рогаты.