Каждое утро Майдана начиналось с молитвы, и молодые парни свято верили, что именно они – «воины света, воины добра», доверившись своим пастырям в вопросе выбора добра и зла
Арест и освобождение Корбана превратилось в событие номер один. Ну посудите: был такой Корбан и вдруг – бах – его арестовали, а потом – бах – и отпустили. И где тут, скажите, событие? Или с безвизовым режимом: все время чего-то там принимают-улучшают, а в итоге продолжают создавать видимость движения. Везде идут реформы, а в результате жертвы реформ топчутся на одном и том же месте, только с ещё более значительными потерями.
Может, причина вся в поводырях, которые завели нас в такое политическое болото, где погибает истинный патриотизм, умирают граждане, идёт на дно страна, а слепцы никак не прозреют? На каком этапе произошла подмена ценностей? Когда именно люди, которые вышли требовать от власти лучшего будущего, переключились на беспощадную войну с собственным прошлым? Ведь чуть ли не каждое утро Майдана начиналось с молитвы, и молодые парни свято верили, что именно они – «воины света, воины добра», доверившись своим пастырям в вопросе выбора добра и зла.
Но вместо доброго пастыря обнаружился совсем не тот, кому можно было довериться. Помню восторженные отзывы на фотографию человека в рясе, кидающего коктейли Молотова. Такой ли пример должен показывать добрый пастырь, называющий себя христианином? Произошёл явный сбой в мировосприятии у священника, призывающего нарушать заповедь «не убий», даже пусть и во имя каких-либо умных идеалов и достижения всеобщей земной справедливости. Ужасно, когда духовный лидер, исповедующий Христа, уподобляется сумасшедшему или невменяемому.
С самого начала конфликта самопровозглашенный Киевский Патриархат занял сторону одного из участников кровавого противостояния. В отличие от священников и монахов Украинской Православной Церкви, разделивших молитвенным стоянием конфликтующих на улице Грушевского, представители КП даже не пытались остановить противостояние. Церковь, которая впоследствии была названа вражеской, стояла между милицейским кордоном и участниками протестов, не допуская всплесков ярости и ненависти. А та, которая мнит себя «национальным светочем», наоборот, призывала сеять насилие, благословляя одних украинцев уничтожать других. Они призывали и призывают забыть, что мы один народ, и у нас общая история и общее будущее.
Ради разжигания конфликта, который должен был закончиться 70 лет назад, сегодня под слоганами национальной идеи страну разделили на два непримиримых лагеря, чтобы продолжить войну до полного уничтожения украинского народа. Прибегнуть к лицемерию приватного толкования Библии для Михаила Денисенко не ново. Еще буду ректором Киевской духовной семинарии, он сотрудничал с богоборческой властью, имея намерение закрыть семинарию, а позже, будучи на посту экзарха Украины, содействовал власти в закрытии храмов и монастырей. Видимо, поэтому он так рассчитывал на поддержку политбюро КПСС, целясь на место патриарха Московского в той самой РПЦ, которую он сегодня так активно поносит.
Ранее Филарет неоднократно обращался к властям с прошением повлиять на националистов, роняющих его авторитет. Национальная сознательность проснулась в нём лишь после того, как возглавляемый Денисенко Синод украинских епископов попросил освободить занимаемую им должность за действия, несовместимые со статусом Киевского митрополита.
Сегодня Филарет награждает за жертвенность уже тех, кто садит в тюрьмы его вчерашних кавалеров. За неимением опоры среди верующих он нуждается в поддержке сильных мира сего. На 20-летие интронизации горе-пастыря в храм пришло немногим более ста человек. И это результат многолетней проповеди Христа! Если бы Денисенко не удалось столь ловко перетасовать колоду в своей шулерской игре с власть имущими, он бы давно был предан забвению как иссохший и отпавший от Древа Жизни лист. А так он, находясь долгие годы в духовной коме, искусственно поддерживает свою бурную «церковную» деятельность за счёт «кислородной подушки» госаппарата.
На сегодняшний день не смолкает шум вокруг перехода православных верующих под юрисдикцию националистического патриархата. По разным подсчетам, это от 44 до 69 сельских приходов из 12 тысяч по всей Украине, в условиях оголтелой пропаганды и рейдерского захвата храмов представителями патриархата при поддержке праворадикальных организаций и представителей иных конфессий. Но для монахов и истинных православных Денисенко был и остаётся ещё одним раскольником. Де-юре и де-факто. И чтобы захватить храм, а уж тем более, монастырь, недостаточно отнять ключи у сторожа и провести псевдореферендум с участием граждан, далёких от Церкви. Тут одними коммивояжерами не обойтись – нужна помощь местных властей в том, чтобы выгнать из монастыря монахов, а из храма – прихожан. Ведь опыт закрытия монастырей у Михаила Денисенко имеется еще с советских времен: он отлично знает, что заставить монахов в старых стенах работать на благо новых хозяев не получится. Они предпочтут сняться с места и искать приют в другом месте, но остаться в истине. Ибо какой прок в том, чтобы приобрести весь мир, а душе своей навредить?
А для чего земным властителям содержать в своей свите ряженых представителей ряженой церкви, думаю, объяснять не нужно. Когда сильные мира сего творят беззаконие, авторитет духовных лидеров способен их остановить. Самодержцу Ивану Грозному митрополиты указывали на недопустимость тех или иных шагов, и он вынужден был с ними считаться. А вот с самозванцами вероломной правящей верхушке всегда легче иметь дело. Большевики создали обновленчество и внесли раскол в религиозное сознание людей, чтобы уничтожить авторитет Церкви в обществе. То же самое сделали сегодня ученики советских комиссаров, возрождая обновленчество под эгидой национального патриархата. Только теперь в его основу положена не классовая, а национал-патриотическая идеология неокомиссаров. Как и обновленцы начала двадцатого века, новые будут беспрекословно проповедовать любую антинародную глупость, одобряя любые жертвоприношения на алтарь революции до тех пор, пока власти будут в них заинтересованы. Но только история вынесла неизбежный приговор, и после выполнения задачи «под ключ» обновленцев в итоге встретили лагеря, а те, кого большевики преследовали за верность истинной Церкви и называли врагами народа, почитаются на сегодняшний день народом как святые, за веру пострадавшие. По прошествии столетия снова приходится отделять плевела от зёрен. Правду от лжи. Преданность от предательства.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.