Когда-то они были атеисты – а сегодня бывшие комсорги пытаются навязать правильную веру.
Прислали ссылку на сайт, претендующий на звание главного рупора религиозной мысли. Пролистывая публикации, сразу становится очевидным, что это рупор одной малочисленной конфессии. Публикации в стиле Комитета по борьбе с религией при Министерстве культуры. Картины авторов сайта из параллельной реальности рисуют белый и пушистый образ одного самопровозглашённого патриарха и не жалеют мутных красок его оппонентам.
Украинская православная церковь на этом ресурсе пропаганды предстаёт исключительно как пятая колона Кремля: создаётся впечатление, что где-то в Лаврских пещерах владыки скрывают пульт связи с самим Путиным. Даже не с патриархом Кириллом. К месту добавить, что известная по грязному рейдерству вокруг телеканала ТВИ, с позволения сказать, журналистка Лана Самохвалова, даже отправила предстоятеля РПЦ на покой. Ей, дескать, лично из Кремля сообщили, что Кирилла будут менять. Ещё одни фантазёры, записавшиеся в эксперты… Ничего нового, кроме построения затасканных и замусоленных шаблонов.
Собрались в одном месте ценители понятного лишь избранным искусства и строчат себе на радость (или на беду?) заметки «про нашего мальчика». Но именно на этот «авторитетный» ресурс, когда нужно обосновать заказной сюжетик про агентов Кремля, ссылаются СМИ первого дивизиона. В украинском информационном пространстве все головотяпство властей объясняется коварными кознями из соседнего государства. Какой-то чиновник поднимает тарифы – виноват Кремль. Ненормальный фанатик бросает на митинге гранату – снова его рукой руководит злое божество по имени Путин. С аналитическим мышлением ощущается полный напряг: всё сводится к туннельному мышлению и общему знаменателю любых проблем. В здоровом обществе это лечится, в заболевшем – превозносится. Единственная приемлемая для Украины религия, как следует из сайта, должна строиться на культе поклонения постулату российской агрессии. Критика сайта обрушилась даже на греко-католиков за недостаточное акцентирование на политике в проповедях. Как только в сознание внедряется тезис «церковная политика», начинает размываться граница между политикой и Церковью. К чему приводит то, когда религия подменяется политикой, мы можем наблюдать сегодня на Ближнем Востоке. Светские государства оказались неспособными противостоять законам шариата, и мир в результате втянут в религиозную войну.
Ницше не дожил до тех дней, когда бы он смог посмотреть и, возможно, ужаснуться, куда занесла Германию его философская мысль. Будь у него возможность заглянуть в будущее, он сжёг бы рукопись, подвергшую немецкую нацию, а вместе с ней и добрую половину мира, таким угрозам и испытаниям. Но мы живем в век скорости, в котором авторы философской мысли имеют шанс воочию увидеть её воплощение; и тогда можно будет неспешно обсудить плоды этой мысли в концлагере, с оппонентом, занимающим соседние нары…
Для любого режима интеллигенция – это вошь, разъедающая новый порядок своими сомнениями. Любая идеологическая доктрина, становясь государственной религией, начинает с запрета думать самостоятельно. Об этом не стоит забывать интеллигенции, пекущейся о национальной церкви в рамках одного государства.
Прежде всего, следует напоминать себе и другим, что Церковь занимается исключительно вопросами духовного роста личности, а не лечением общественного строя. Стоит Христианству, основанному на тезисе «Царство Божие не от мира сего», начать заниматься благоустройством общества, как тут же на горизонте забрезжат крестовые походы и костры инквизиции. Вера – это слишком большой инструмент, чтобы служить чьим-то мелким амбициям. Внося тот или иной виток в религиозную философию, нужно принимать на себя ответственность за последствия. Не будучи обладателем сильной веры и религиозного мышления, не стоит глубоко влезать в вопросы вероучения. Лишь пропуская факты через сито сомнения, долго и кропотливо, можно собрать неоспоримые доказательства. Когда же автор публикации ссылается на сомнительные источники и при этом пытается утверждать их истинность, такое учение называется не иначе как софистика.
Все, кто хотел заполучить логотип «православной церкви под управлением киевского патриархата», давно уже стали прихожанами этой конфессии, и теперь требования создать единую поместную церковь – не что иное как посягательство на свободу выбора и вероисповедания тех, для кого идея самопровозглашённого патриархата является неприемлемой и противозаконной. Уже пытались заставить советский народ поклоняться назначенным кумирам.
Общество свободно, и вопрос веры должен оставаться исключительно в плоскости личного выбора. Боготворите Михаила (Филарета) Денисенко, канонизируйте его, разбирайте на реликвии, – но зачем навязывать его почитание остальным, тем более при его очевидной не-святости, не-богопослушности и, боюсь предположить, не-человечности. Бросание камней в чужой приход и есть теми гонениями, которые так не хотят видеть авторы сайта «религия в Украине». Когда-то всех гнали в комсомол – а сегодня бывшие комсорги с таким же рвением пытаются навязать веру. Итог предопределён, но, сколько судеб сломают эти доброжелатели, устилая благими намерениями свою дорогу в Ад
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.