Развелось что-то в Украине агентов Кремля. Даже верующих в Тернопольской области избила украинская милиция, выполняя «заказ» Путина отвлечь мир от ситуации с правами верующих в Крыму.
Таким сенсационным умозаключением поделился на брифинге с журналистами руководитель Департамента религии Министерства культуры.Опустим пока подробности борьбы с «опиумом для народа» продолжателей дела Фурцевой в Минкультуры и посмотрим, какова ситуация с правами верующих в Крыму, как того добивался Андрей Юрош. Чиновник утверждает, что после перерегистрации религиозных общин в Крыму стало на порядок меньше, и это уже служит доказательством в пользу гонений. Чтобы не верить всякой пропаганде, посмотрим, как на самом деле обстоят дела с преследованием в Крыму Украинской Церкви Киевского Патриархата, враждебной по отношению к Российской Федерации. Кого как не их, по логике вещей, должны там больше всего преследовать!
По информации от первоисточника – архиепископа Симферопольского и Крымского Климента – перерегистрацию епархия прошла без потерь: все общины на месте, так же обстоят дела с перерегистрацией мусульманских и иудейских общин. Никаких фактов отказа – страдает лишь статистика. Каким образом юридически пропало такое количество общин в Крыму, имеет логическое объяснение. Аналогичная ситуация ожидает общественные организации и партии в условиях перерегистрации в любой из областей. Для получения всяческих грантов и льготных условий налогообложения на протяжении 20 лет регистрировались все новые объединения, а после выполнения задачи учредители сбрасывали документ в дальний ящик, и он существовал лишь для статистики. В процессе перерегистрации все эти фантомы исчезают, потому что никто не заинтересован в обновлении их статуса.А как обстоят дела с правами верующих в Украине, когда государственные мужи позволяют себе фривольные высказывания в адрес самой большой религиозной конфессии?
Сам начальник Департамента по делам религии в своих публичных выступлениях активно сеет нетерпимость к Церкви Московского Патриархата и лоббирует интересы самопровозглашенной церкви.
Если в Украине Церковь отделена от государства, то каким образом пропагандист одной из малочисленных конфессий получил полномочия отвечать за политику государства в области религии? То, что господин религиовед Андрей Юрош имеет заслуги лишь в одной из конфессий, очевидно, является фактом из его официальной биографии. Церковно-общественная деятельность этого политика отмечена сразу тремя орденами Киевского Патриархата, и ни одной, даже почетной грамоты, его пропаганда не удостоилась в какой-либо иной конфессии в Украине. Всякие поощрения и премии на конкурсах под эгидой фонда Сороса – скорее, свидетельство его заангажированности, чем объективной оценки его трудов. Путь к сердцу всяких демократических грантодателей комсомолец Юрош открыл достаточно давно. Чтобы не быть голословным, вернемся к скупым фактам его официальной биографии. В 1986 году он с золотой медалью окончил среднюю школу и поступил на первый курс факультета журналистики. Первые маячки перестройки в СССР задребезжали только с января 87 года, и началась кардинальная реформа системы. До нее поступление на идеологический факультет партии без комсомольской путевки не допускалось. Да и золотые медали в средней школе без членства в ВЛКСМ и знания предмета научного коммунизма и атеизма оставалось несбыточной мечтой.
Не совсем понятно, что стоит за причинами академического отпуска на первом курсе, но в 88 году наш юный комсомолец уже стал членом Американской академии религии и политологической ассоциации средней Америки. Или это опечатка в дате, или наш мальчик мудр не по годам. В том, что Андрей мог вовремя понять, куда подул ветер перемен, сомневаться, конечно же, не стоит. Еще один любопытный факт из биографии: в 1992 году он учится в аспирантуре, получив должность преподавателя-стажера на кафедре, а уже в 93 получает должность замдекана факультета по воспитательной работе, хоть в силу возраста сам еще ой как нуждался в воспитании! С защитой диссертации по теме украинской церкви в 1996 году деканат родного факультета стал уже тесноватым для диссертанта, и новоиспеченный ученый-религиовед сменил амплуа преподавателя на общественную деятельность. Полученный статус религиоведа открывал перед ним двери Ягеллонского университета и всех международных ассоциаций, действовавших под эгидой Ягеллонской идеи польской экспансии на восток и оттеснения России за Урал. Мечты националистической польской интеллигенции о возрождения Польши от моря до моря удачно наложились на концепцию знаменитого идеолога Холодной войны поляка Бжезинского. Похоже, их вдохновил общий шовинизм и ненависть ко всему восточнославянскому и, в первую очередь, к православной вере, давшей толчок к сопротивлению польской шляхте. В своих выступлениях ветеран госдепа даже не вуалирует свое нетолерантное отношение к Православной Церкви.
Но одно дело, когда к крестовому походу на православных призывает старый солдат в отставке, а другое, когда его тезисы транслирует государственный служащий. Требования, которые сегодня настойчиво выдвигает государственный департамент к верующим Украинской Православной Церкви, имеют характер содействия рейдерству. Представьте себе ситуацию, когда в ваш дом ворвались самоселы и навели там свои порядки, а суд вместо справедливого решения спора предлагает вам пользоваться кухней по очереди. Вас же не выгнали на улицу, и это ваша проблема, что их привычный уклад не соответствует вашим санитарным нормам. А что вы скажете, если вам предложат переехать? В гараж, например?
Ситуация вокруг конфликта за храм в Катериновке Тернопольской области, как нигде, ярко иллюстрирует подлинную природу борцов за национальную церковь. Ресурсы, задействованные для того, чтобы отжать у верующих маленький деревянный храм, во много раз превышают необходимые для обустройства нового храма для новообразованной общины. Значит, дело не в том, что в селе негде славить новый религиозный порядок, а в желании истребить традиционный. Точно так же действовало Министерство культуры СССР времен Хрущева, открывая в культовых сооружениях клубы, где советских граждан должны были учить новой религии атеизма. Там что, как видим, в Министерстве культуры независимой Украины заветы Фурцевой живут и побеждают: культурных достижений нет, сплошные запреты притворного влияния (теперь востока) и борьба с «опиумом для народа». Но даже грозная Фурцева не додумалась требовать переносить экзархаты Православной Церкви из загнивающего капиталистического запада в страны соцлагеря. Ощутимо новое веянье настоящего знатока в вопросе уничтожения веры.
Наверное, этому учат на семинарах Ягеллонского университета по учебникам Бжезинского. Украинская Православная Церковь сохранила свое единство в канонических границах и сохранила единство с православным миром только благодаря приоритету продолжать служение Человеку и Богу, а не политическим доктринам. Административное деление своих епархий Церковь определяет исключительно в интересах прихожан. Епископ там, где его паства, и кафедра расположена в административном центре епархии. Покинуть свою кафедру священномученика митрополита Киевского Владимира не заставила даже угроза жизни. В январе 1918 он был зверски убит большевиками у стен Киево-Печерской Лавры, предпочтя мученическую смерть бегству с кафедры. Кому как не историку церкви знать, чего стоит его предложение о переносе кафедры.
За время пребывания на посту руководителя Департамента по делам религии Андрей Юрош не только неоднократно демонстрировал предвзятость в решении конфликтных ситуаций, но и сам неоднократно становился инициатором провокации на почве межконфессиональной вражды. Такому адепту антиправославной доктрины Бжезинского не место на посту руководителя Департамента по делам религии в многоконфессиональной Украине! Его пропагандистский талант найдет применение в качестве руководителя пиарслужбы для Киевского Патриархата и Филарета Денисенко, но он его проводит не за государственный счет и без риска использования должности в лоббировании интереса одной конфессии. После того как европейский политик попадается на лоббировании чьих-либо интересов с использованием должности, он уходит в отставку сам, не дожидаясь, пока его выгонят с позором.
В том, что у комсомольца 80-х хватит мужества сложить с себя полномочия самостоятельно, я глубоко сомневаюсь. Это поколение ленинцев носило у сердца билет члена ВЛКСМ исключительно ради личной выгоды, ради нее училась бесконечно врать, выступая на собраниях, чтобы иметь «правильную» характеристику и поступать на идеологические факультеты партии. Тем, кто искренне жаждал заполучить комсомольский билет стоимостью в 2 копейки (такая цена была указана на обратной стороне книжечки), этот пропуск в мир карьеры не выдавали до тех пор, пока комсомольские души не научались выдавать ложь и вранье за чистую (2-х копеечную?) монету.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.