Избирательные урны в Иране захлопнули американские интересы

22 лютого 2020, 20:29
Власник сторінки
политолог, кандидат исторических наук, политтехнолог
4
1451
Избирательные урны в Иране захлопнули американские интересы

Что сулят выборы 21 февраля?

Почему последние номера американских таблоидов забиты практически однотипными статьями о выборах в Иране? Да просто в Америке всерьез следят за ходом парламентских выборах в Иране. Во-первых, Иран числится «врагом №1» американского президента. Столько сил он потратил, сердечный, сколько денег, чтобы подавить, разорить и превратить Иран в послушного вассала. Так обещал Трамп три с лишним года назад. 

Во-вторых, любая возможность ослабить, дискредитировать Иран, его руководство, является сегодня для Белого дома «дорожной картой» для полного обладания стратегической инициативой на Ближнем востоке. Вот поэтому не столько журналисты, сколько политики, спецслужбы и военные так ждут итогов того, что обнаружат избирательные комиссии в урнах для голосования сегодня. 

Надо признать, что к выборам Иран подошел в тяжелейших условиях экономического кризиса, спровоцированного американскими санкциями, вызванных ими масштабных акций протеста в конце 2019 года, убийством К. Сулеймани, трагедией с украинским Боингом.   

Ожидания у американцев были высокие, но не заоблачные. Они понимали, что исламский режим Ирана выдерживает строгую технологию прогнозируемых выборов. По крайней мере, Совет стражей накануне выборов «отсеял» 6850 кандидатов в будущие парламентарии страны. США, даже ввели санкции против пяти членов Совета за то, что они «помешали иранскому народу свободно выбирать своих лидеров». И все же, часть иранской элиты, имеющая интересы на западе, не согласная с официальным курсом Хаменеи, могла бы, по намерениям Вашингтона продемонстрировать на выборах, что перспективы Хаменеи и Рухани не столь блестящие и перспективные. 

Были и ожидания того, что власти будут разочарованы явкой иранцев на избирательные участки. Западные СМИ усиленно искали «социологов», которые бы заранее настраивали население на то, что «никто не придет», «выборы ничего не изменят», «будет только хуже». В Твиттере сторонники этой линии комментировали выборы под хэштегами «я не голосую» и т.п. 

Несмотря на то, что в Иране отсутствует социологическая служба, «доброжелатели» из Вашингтона наши некоего специалиста, который заявил о том, что, если явка в 2016 году составляла 62%, то в этот раз она будет значительно ниже. Правда, сами западные журналисты, зная порядки в стране, не пытались предсказывать итоги, не плодили как обычно печальные и противоречивые итоги экзит-полов. Примечательно, что западным журналистам очень не понравилось, что работа избирательных участков 21 февраля была продлена. Причем, ВВС едко прокомментировала: «якобы из-за большого притока избирателей». 

И все же, журналистам Запада (завтра узнаем, как политикам) пришлось признать, что иранцы мобилизовались на выборы и пришли на участки для голосования. Цифры явки мы, вероятно узнаем завтра, но она была значительно выше 50%. Агентство «Ройтерс» выпустило аналитический материал под печальным названием: «Сторонники жесткой линии добились первых успехов в ограниченных выборах». А радио «Свобода» обозвала прошедшие выборы «Триумфом ястребов». 

Ответ им еще накануне выборов дал Великий аятолла Сейед Али Хосейни Хаменеи. Он заявил: "США, Израиль и другие злые силы всего мира пытаются расколоть страну и вбить клин между народом и властью". 

Надо признать, что отстранение значительного числа кандидатов – реформаторов – это вина Вашингтона, подчеркивает востоковед М. Магид. Именно после разрушения «ядерной сделки», максимально поддержанной иранскими «реформаторами», отношение к ним внутри страны резко ухудшилось. Как это повлияет на жизнь Ирана и иранцев? Западные аналитики, в частности «АР», справедливо подчеркивают, что «парламентские выборы мало влияют на внешнюю или ядерную политику Ирана, которую устанавливает Хаменеи, а основные реформистские партии были запрещены или демонтированы с 2009 года». 

Скорее всего, правила жизни в стране ужесточатся. Усиление консерваторов в Меджлисе повлечет за собой более твердую и последовательную политику, которую в последние месяцы ведут власти страны. Как отнесутся к этим итогам в мире?

По крайней мере, как подчеркнул президент Ирана Х. Рухани, «США до окончания президентских выборов войну против Ирана не начнут!» Добавим, в Белом доме разуверились и в эффективности новых санкций против Тегерана. Недаром последние тухлые американские санкции были адресованы в основном против отдельных иранских чиновников, которые они наверняка переживут.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости мира
ТЕГИ: США,Иран,Дональд Трамп,Али Хаменеи,Рухани
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.