Кто вытащил Зеленского из «тёплой ванны»?
22 травня 2021, 20:01
Пару слов о пресс-конференции. Той самой )
Итоговая пресс-конференция на фоне фюзеляжа самолета АН-178. Только «правильные журналисты», потому «правильные вопросы».
Организаторы итоговой пресс-конференции Владимира Зеленского «Два года каденции» так старались создать президенту «теплую ванну», что у них почти получилось.
«Теплая ванна» - так на сленге пиарщиков, журналистов и политтехнологов называется ситуация, когда окружение создает политику максимально комфортные условия, отсекая любую негативную информацию и ограничивая
Именно поэтому «Перший незалежний» и Shariy.net просто не пустили на пресс-конференцию, а «Страну» пустили, но вопрос задать не дали. С одной стороны, чтобы первое лицо не раздражали острыми и неудобными вопросами. С другой стороны, чтобы глава государства мог развернуто и обширно рассказать о своих достижениях и планах. И это получилось. Почти получилось.
Потому как, несмотря на «теплую ванну», Зеленский всё-таки вышел из себя, когда прозвучали неудобные темы. И так было неоднократно.
В первый раз Зеленского вытащили из «тёплой ванны» в самом начале, когда журналист спросила, когда же закончится обещанная им «эпоха бедности». Но Зеленский не стал отвечать, а завёл разговор о борьбе власти против Виктора Медведчука. И в этом момент с ним произошла очень заметная интересная метаморфоза. У Зеленского исчезла привычная ему жестикуляция, он начал отводить взгляд от аудитории, а затем вообще вжал голову в плечи.
Имиджмейкерам и пресс-службе президента нужно поработать с Зеленским, потому что на языке жестов это всё - признаки страха. Алан Пиз, автор знаменитой книги «Язык телодвижений», приводит эти и другие жесты как признак того, что человек боится. Боится окружающих, боится темы разговора, боится ответственности за свои действия etc.
Ещё одна метаморфоза произошла во время ответа на вопрос Василия Голованова, журналиста «Украина 24». Было очевидно, что президента снова вытащили из «тёплой ванны», хотя Василий спросил всего лишь о том, как Зеленский оценивает политику власти по выведению бизнеса «из тени» и что он думает о повышении налогов.
Но Зеленский взял с места в карьер, резко заявив: «Вы манипулируете фактами». Он завёл речь о том, что налог на железную руду нужно повышать. «Дійсно, в новому потужному законі – я вважаю, що це одна з найважливіших податкових реформ - є збільшення податку на залізну руду».
В чём, собственно, дело? Острый вопрос заставил Зеленского выбраться из «тёплой ванны» - отсюда и эта резкость в голосе, и эти эмоции.
Дело в том, что в коридорах власти уже несколько недель обсуждается новый пакет поправок в Налоговый кодекс, в числе которых и повышение ренты на железную руду. Но предлагается не повышать ренту напрямую, а делать это через внедрение новой формулы. И если в 2019 году автором аналогичной инициативы был народный депутат Даниил Гетьманцев (глава финансового и налогового комитета Верховной Рады, фракция «Слуга народа»), то сейчас формально законопроект разработало Министерство финансов (значит, подавать в Верховную Раду будет Кабинет Министров). Дело в том, что в 2019 году эксперты сразу раскусили, что за инициативой о повышении ренты стоит олигарх Коломойский. А если «торчат» олигархические интересы, тут уже не расскажешь о том, что власть думает о простом народе. Не верится, знаете ли.
А на пресс-конференции Владимир Зеленский попытался подать ситуацию так, будто властью повышает налоги, потому что ею якобы движет забота о простых людях.
В свою очередь, у владельцев ГОКов есть свои контраргументы. Во-первых, почему такие вопросы решаются втихаря, практически «под покровом ночи»? Мы не увидели никакой открытой дискуссии по этому поводу – с участием профсоюзов, объединяющих работников отрасли, топ-менеджеров горно-обогатительных комбинатов, экспертов. Законопроект написали «слуги народа», представили бюрократы из Кабмина - и они же вносят документ в Верховную Раду. Во-вторых, почему повышают налоги и ренту только для ГОКов, производящих железорудный концентрат? Например, если помните, была инициатива по НДС для продукции АПК. Но аграрное лобби её быстро «погасило». Или, например, почему Гетьманцев и компания не предлагают повысить ренту для марганцевой руды? Неужели они Коломойского боятся, чьи Покровский ГОК и Марганецкий ГОК производят марганцевый концентрат?
А на самом деле есть ещё и политическая сторона вопроса. Потому что ассоциация «Укрметаллургпром» оценивает количество занятых в отрасли вместе с семьями в 250 тысяч человек. И если горнорудная промышленность начнет работать с перебоями или вообще встанет, то горняки и металлурги будут винить в этом именно президента Владимира Зеленского. А ему это сейчас ой как невыгодно.....
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.