Что делать, если мирные переговоры зашли в тупик

22 червня 2019, 09:22
Власник сторінки
Американский политолог, директор неправительственной организации For a free Ukraine
5
Что делать, если мирные переговоры зашли в тупик

Посол Курт Волкер вновь заявил о решительной поддержке Минского процесса Соединенными Штатами. Это неудивительно, ведь такой всегда была позиция США. Однако эффективно ли это?

 Реальность такова, что спустя несколько лет постоянных попыток, Минский процесс совершенно не продвигается от войны к миру. Что делать, если мирные переговоры зашли в тупик?

Как я уже говорил ранее, считаю, что шансы прийти к миру выше при новом президенте Украины, чем при предыдущем. В первую очередь, по одной причине: Владимир Путин не мог позволить своему противнику, Петру Порошенко, которого Россия ежедневно демонизировала в своих СМИ, одержать «политическую победу» на международной арене. По мнению Путина, это было бы равносильно проявлению слабости. С приходом нового президента Путину легче обосновать смену стратегии.

На данном этапе Минскому процессу нужен отказ от статуса-кво и новые идеи. Как для украинского, так и для российского президента будет трудным убедить внутреннюю аудиторию согласиться на что-либо, кроме того, что «война закончится, когда все наши требования будут выполнены», хотя обычно мира достичь сложно, если война зашла в тупик. «Выполнение всех требований» приносит только полная победа. Поэтому я бы предложил обоим президентам сосредоточиться на том, что они реально могут контролировать сегодня, а также создать условия для потепления отношений между странами посредством того, что может сделать проведение мирных переговоров более вероятным: массового обмена пленными между Россией и Украиной.

Очевидно, что Украина не должна вести прямые переговоры с террористической организацией, известной как «ДНР», поскольку это ее легитимизует. Тем не менее, большинство украинских пленных Россия захватила именно в Донбассе. Первым шагом мог бы стать обмен двух заключенных, например, Романа Сущенко на Кирилла Вышинского. Это бы вызвало позитивную реакцию населения в обеих странах и могло бы «задать тон» для последующих, более широких переговоров по обмену заключенными, которые, при отсутствии подобного шага, могут не снискать популярности. Дело в том, что политическая ценность заключенных, особенно после многих лет содержания под стражей, минимальна, так как все разведданные, которые моли быть получены от них, уже давно получены, и их удержание не имеет политической ценности, а лишь продлевает непосредственные человеческие страдания.

По окончании каждого конфликта (пример: Белфастское соглашение, подписанное в 1998 году, с целью окончания 80-летней войны между Ирландией и Великобританией), главная сложность обмена пленными заключается в том, что люди, совершившие серьезные преступления, могут быть просто высланы из страны. Тем не менее, это критически важный шаг на пути к миру, и массовый обмен пленными чаще всего приводит именно к деэскалации войны. Более того, страдания тех людей, которые находятся в России – невообразимы. Как для них самих, так и для их семей. Хватит. Довольно страданий. Мы должны настаивать на идее установления мира, и я считаю, что первый шаг – это уход от Минских соглашений и переход к непосредственным переговорам о возвращении украинцев домой – в Украину, и уже только после этого, прояснение деталей осуществления Минского процесса.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: США,донбасс,переговоры в Минске,обмен пленными,Журналист Роман Сущенко,Курт Волкер,Кирилл Вышинский
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.