Буря негодования захлестнула Ингушетию.

03 квітня 2019, 09:54
Власник сторінки
Общественный деятель
0
2089
Буря негодования захлестнула Ингушетию.

Кажется, Евкуров уже всё… Впрочем, глава Ингушетии, оказался очередным техническим исполнителем прихотей и указаний тех, кто сидит в Кремле.

Можно много говорить о том, что «первый раз его ничему не научил», когда Юнус-Бек Евкуров подписал договор соглашения с Кадыровым об установлении точной границы между Ингушетией и Чечней, предполагающее обмен некоторыми незаселенными территориями. Ещё тогда, полгода назад, ингуши демонстративно показали, что с ними лучше так не поступать. Но на этом, похоже, глава Ингушетии останавливаться не собирался.

Вторая буря негодования местных ингушей была вызвана тем, что Евкуров попытался провести еще одно непопулярное в регионе решение – изменить перечень вопросов, по которым необходим референдум. Из финальной редакции принятого законопроекта, изъята часть статьи 3 – «Вопросы, выносимые на референдум Республики Ингушетия». В частности, исчез абзац, в котором говорилось, что в обязательном порядке на референдум выносятся «вопросы об изменении статуса, наименования республики, ее разделении или объединении с другими субъектами Российской Федерации, изменении ее территории или границ в соответствии с законодательством РФ». То есть, теперь вроде, как и быть референдуму, всё по правилам и канонам, но вот влиять на какие-либо изменения в территориальности и названии республики граждане не могут. Именно поэтому 26 марта в Магасе возобновились протестные события, но данный митинг был согласован и разрешен местными властями в течении одного дня. Теперь уже помимо преступных соглашений о переделе госграницы, местные жители бунтовали и против изменённого законопроекта о референдуме.  По-моему, история с «подвигами» Евкурова уже окончательно пропиталась абсурдностью.

Учитывая горячую кровь ингушей, было бы странно, если б на однодневном митинге 26 марта всё закончилось. Несмотря на договорённости на ночь осталось порядка двух тысяч митингующих, что не входило в планы местных политических руководителей и, как оказалось, изрядно их напугало. До утра 27 марта ситуация резко усугубилась. Сотрудники полиции предприняли несколько попыток разгона митингующих, что, в свою очередь, очень сильно разозлило людей. Стычки начались после того, как митингующие попытались прорваться в здание местного телевидения. По словам участников, они хотели придать огласке то, что происходит в регионе». Акция протеста прекратилась лишь после того, как лидеры протеста призвали их разойтись, опасаясь кровопролития в новых стычках с силовиками. Взамен на это власти пообещали в ближайшие дни согласовать новый митинг против соглашения об административных границах с Чечней и референдуме о границе Ингушетии. ()

Но активисты не разошлись, а передислоцировались в район «Экажевского круга» на федеральной трассе «Кавказ», где перекрыли дорогу и стали выкрикивать разные политические лозунги и требования, которые сводятся, по сути, к одному — народ требует отставки главы республики. () Почти сразу на новое место акции протеста прибыли местные правоохранители. Ближе к ночи люди стали расходится, но пригрозили более радикальными мерами и новыми митингами, пока их требования не будут выполнены.

Интересный факт: с 26 марта по всей территории республики Ингушетии местные жители сообщали об отсутствии мобильного интернета, который внезапно перестал работать. Совпадение?

Итого, что мы имеем? Жители Ингушетии, с наполненными кровью глазами, требуют отставки главы республики за то, что Евкуров отдал Чечне участок Сунженского района, который ингуши считают своим. В Конституционном суде Ингушетии заявили, что соглашение может быть утверждено только по результатам референдума. После чего глава республики попросту изъял часть вопросов для референдума, дабы скорей закончить эту сагу. Но и это у него не получилось. Теперь ингуши настроены более решительно и радикально. Новых митингов не избежать, но вот исход их никак не предсказуем, так как в республику неистово стали сгонять правоохранителей и военную технику с других российских регионов. Будем откровенны, власти всех уровней очень испуганы масштабами происходящего, но продолжают гнуть свою линию. А процитируем Ньютона: «На любое действие есть противодействие». Так же и тут. В данном конфликте народа с властью это противодействие существует лишь в одном виде – применение силы.

Буквально в ближайшие дни люди снова соберутся на митинг, но вот чем он закончится? Понятно, что Евкуров и его свита будут пытаться этот митинг сорвать. У него есть несколько вариантов действий. Во-первых, давление силовиков на активистов. Уже сейчас известно о нескольких уголовных делах, которые активно «пришивают» участникам протестов 26-27 марта. В разрезе этих уголовных производств многих митингующих, вероятней всего, задержат или просто запугают. Во-вторых, будет не удивительно, если во время проведения следующего митинга местные власти сообразят такой себе контрмитинг, либо же какие-то фестивальные гуляния, дабы отвлечь внимание населения от таких резонансных событий. В-третьих, не станет сюрпризом, если в день проведения последующей акции протеста власти силами правоохранителей заблокируют въезд в Магас, дабы количество митингующих не увеличивалось за счёт приезжих единомышленников с других районов республики. Ну и напоследок, не стоит исключать возможность организации фейкового теракта, с последующим введением контртеррористического режима и отмены любого рода массовых мероприятий.

В общем, предсказуемо, что местные власти сделают всё, чтобы не допустить в Магасе последующих народных протестов. Однако уровень недовольства ингушей просто зашкаливает, поэтому новые митинги попросту неизбежны.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Россия,Терроризм,Ингушетия,митинги,Дагестан
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.