Митрополия по-киевски: «плюс» экзарх Варфоломея, «минус» Филарет

04 лютого 2019, 07:47
Власник сторінки
0

Интронизация «комсомольцу» от ПЦУ Епифанию не помогла: ее никто не заметил, его никто не признал и не поздравил.

      Официальная процедура введения предстоятеля новой церковной структуры в Украине – ПЦУ – Епифания в его новый чин в Софийском соборе выглядела жалко и уныло. Как по форме, так и по содержанию. Все попытки придать ей хотя бы видимость солидности и значимости, разбиваясь о гнетущую пустоту Софийской площади, на которой не было людей, тонули в океане вопиющей фальши, вроде бы, православного таинства, на котором православные отнюдь не доминировали ни числом, ни честью на фоне католиков, протестантов, униатов, а также атеистов и христопродавцев.

        Пугающую безлюдность Софийской площади можно смело считать символом не только акта интронизации Епифания, но и всего проекта ПЦУ в целом. На все предыдущие мероприятия, включая «объединительный» съезд тут же, в Софии, и встречи в областях в рамках президентского «томос-тура», людей организованно, по указке сверху, по разнарядке свозили отовсюду, придавая «массовке» определенное значение. Неорганизованно, по зову сердца и совести к Епифанию и Порошенко не пришел никто!

         Объяснение враз опустевшей Софийской площади долго искать не придется. Томос и ПЦУ нужны были П.Порошенко на определенном этапе его – тогда еще противозаконной! – кампании как кандидата в президенты. Сегодня этот этап завершен, технологи президента и кандидата перескочили на следующую «кочку», взявшись разыгрывать другие «фишки» и предпочтя отказаться от церковной темы. Епифанию же собрать людей не под силу.

         С каждым последующим действием в истории вылепливания ПЦУ, как пелось в старой песне, «из того, что было», все более зримо и выпукло проявляется истинная сущность всего церковного проекта для Украины. Во-первых, отовсюду буквально прет-выпирает его (гео)политический характер, обильно сдобренный соображениями церковной, и не только церковной коммерции. Во-вторых, прёт наружу опосредованная связь с православием и вообще верой в Бога. Украинским «православным» делом занимается, кто угодно, кроме, собственно, истинных украинских православных.   

         Если у кого-то из поборников и поклонников ПЦУ еще теплилась надежда на то, что к моменту интронизации Епифания среди православных церквей найдется хотя бы пара-тройка таких, которые проявят, пусть не должное почтение, но внимание, к этому событию, их ждало разочарование. Впору вспоминать еще одну подзабытую песню: «Какая боль, какая боль! Аргентина – Ямайка: пять – ноль!». Что верно, то – верно: боль, боль, боль. Мировое православие – ПЦУ: четырнадцать – ноль!

         Не знаю, входила ли очередная порция унижения для его новых киевских «подданных» в планы кир Варфоломея, но их публичная порка удалась на славу. Если бы своды и стены древней Софии могли краснеть от стыда за то, что в них происходит, они бы, думаю, стали бы пунцовыми. К счастью ли, к несчастью, но камень сраму не имеет, потому не краснеет. П.Порошенко – тоже. Тем не менее, его галстук, обычно сине-желто-полосатый, оказался… красным. Ну, не знак ли, скажите на милость?!  

         Кумачово-красной была и мантия Епифания. Но тут символики искать не надо, ее нет. Все очень просто: раз ПЦУ под греками, пусть и турецкими, то и все ритуалы она делает «по-гречески». А по-гречески, значит, в красном.

         Экзарх Вселенского патриарха на мероприятии присутствовал. Правда, никакой активности не проявлял. Видно, время показать себя в полной красе и силе еще не настало. А, вот, Филарета не было. Бросается в глаза, что уже не первый раз в «славной» истории ПЦУ там, где появляются фанариоты, Филарету места не находится. Исключением стал «объединительный» собор 15 декабря, но это можно понять: в том случае обойтись без дедушки украинской автокефалии было никак невозможно. Больше никуда гости из Стамбула Филарета не допускают, пытаясь, таким образом, ограничить и его физическое присутствие, и его влияние на ход событий. Удастся ли им это? Большой вопрос. Филарет уже дал понять, что у него в отношении новой церкви и ее внутреннего устройства свои планы. Так что, драчке – быть!

         …П.Порошенко, как и полагается в храме, причастился. Правда, почему-то без исповеди и без прочтения соответствующих этому таинству молитв. Какие там, право, условности между своими, не так ли?! Политика опять, как всегда в истории с ПЦУ, перевесила все остальное, включая Веру. Точнее, не политика, а политиканство. Но П.Порошенко, как и Епифанию, оставшемуся никем непризнанным, оно не помогло.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.