Автокефальное дежавю: прочь от Москвы! Или не прочь?..

06 березня 2018, 07:53
Власник сторінки
0

Главы КП и УАПЦ шлют письма предстоятелю Русской Православной Церкви Кириллу. Без Москвы, выходит, им никак не обойтись?

           Патриарху Кириллу скучать не приходится. Украинцы не дают. То Посольство Украины в Болгарии клеймит его позором за то, что он позволяет себе думать не так, как думают украинские дипломаты. То письма от «собратьев» из Украины с предложениями о том, как преодолеть раскол в украинском православии появляются и исчезают, появляются и исчезают.

         Осенью прошлого года такое «мерцающее» письмо то ли пришло, то ли не пришло от «собрата» Филарета. Нет, оно, кончено, пришло, только потом оказалось, что автор его не писал. Об этой странной истории поговорили-поговорили, да и забыли. Публичных последствий она не имела, хотя РПЦ и Киевский патриархат о начале диалога все-таки, вроде бы, условились, а в РПЦ даже сформировали для этой цели специальную комиссию.

         И, вот, спустя несколько месяцев – дежавю. Опять письмо, опять на имя Кирилла. И опять в варианте: то ли было, то ли не было. Вроде бы, есть письмо, есть автор письма, но он его – тоже, вроде бы, – не писал. На сей раз к патриарху Кириллу и Священному Синоду РПЦ письменно обратился – вроде бы – «Вашего Святейшества богомолец и собрат (опять собрат!) Макарий». Обратился от имени Архиерейского Собора Украинской автокефальной православной церкви. Вроде бы, обратился.

         Сославшись на то, что большинство приходов УАПЦ расположено на территории Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей, автор просит Кирилла – цитирую: «с целью уврачевания церковного разделения в Украине содействовать возрождению древней Галицкой Митрополии как новой Поместной Церкви, присутствующей в диптихе с Русской Православной и другими каноническими Церквями вселенского Православия». В качестве других целей, которые ставит перед собой Макарий, в письме называются «восстановление евхаристического общения» между УАПЦ и РПЦ и «нормализация церковной жизни на древней Галицкой Земле». В перспективе же автору видится «будущее объединение всего украинского православия в новом статусе – полной церковной независимости (автокефалии)».

         Датировано письмо 9 ноября 2017 г. Напомню, что письмо Филарета было подписано им 16-го числа того же месяца.

         В УАПЦ поспешили назвать сообщения СМИ о письме Макария к Кириллу «провокацией». На официальном сайте организации оперативно появилось опровержение: письма, мол, никакого не было, мол, потому что быть его не могло. Мол. Если бы оно было, то было бы, а так его – не было.

Модель всей истории оказалась на сто процентов аналогична той, что имела место с письмом Филарета. Появление в СМИ текста письма – пауза – официальное отрицание факта существования письма – обвинения в адрес кого-то из «своих» в провокации. В случае с Филаретом была еще, как многие помнят, пресс-конференция автора – не автора. В случае с Макарием до этого дело не дошло.

Итак, письма Филарета и Макария дают основания полагать, что определенные процессы внутри и КП, и УАПЦ идут, время от времени прорываясь наружу. Силам, которым эти процессы не нужны и неугодны, пока удается эти прорывы нейтрализовать. Как будет дальше, покажет время. В любом случае, получается, что руководители этих церковных организаций сами между собой крутят-мутят, добиваясь для себя каких-то преимуществ, когда же что-то не выходит, так, как хотелось, пытаются списать огрехи и провалы на «руку Москвы». Так и живут. На словах, вроде бы, «прочь от Москвы!», на деле же – совсем наоборот.

 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.