Сейчас остается лишь констатировать медленную смерть перспективной отрасли
Очень «радостно» читать об очередном подорожании билета, для начала, на пригородных маршрутах. Для разбалованных поездками в СВ или Интерсити+ объясню: поездка в пригородном вагоне-электричке, особенно летом, по ощущениям напоминает посещение туалета классического плацкартного поезда – но длительностью два часа. Часть пассажиров-мазохистов, преимущественно молодого возраста, пересаживаются на менее безопасные маршрутки. Пенсионеры-льготники только в таком-то поезде своими льготами и могут воспользоваться. А немногих оставшихся «радуют» повышениями стоимости проезда.
Кстати, в скором времени моё сравнение поездки с «плацкартным» туалетом уже не будет актуальным.
Многих шокировала новость о том, то в планах «Укрзализныци» приобрести для плацкартных вагонов 250 туалетов. Для этого подорожание проезда железнодорожникам, судя по всему, и необходимо. Ведь на покупку уборных собирались потратить почти 270 миллионов гривен или 1,7 миллиона (!) за один комплект. Почти в каждом купе поезда падают шторки, старые матрацы и белье с не выстиранными за годы пятнами. Но с другой стороны, как же будет приятно посидеть в туалете, по цене не уступающему Porsche!
Конечно, для руководителя «Укразализныци» Войцеха Балчуна с его заработной платой в размере около полумиллиона гривен в месяц такая стоимость не кажется большой. В его родной Польше в поездах с уборными все в норме. Да и недешевые билеты окупаются с помощью комфортных поездок и хорошего сервиса. То есть того, чего уже давно нет в Украине.
Командированный из-за границы топ-менеджер в украинских реалиях, как и его украинские коллеги, увидел состояние «Укрзализницы» и уже, наверняка, успел пожалеть о своем участии в конкурсе на эту вакансию. Год работы (в перерывах между концертами) Балчуну понадобился, чтобы прояснить и доложить премьер-министру очевидное: украинская железная дорога в плачевном состоянии и с многомиллиардными долгами.
Хотя было бы большой ошибкой выставлять претензии только Балчуну или Омеляну.
Ежегодные доходы УЗ – по крайней мере, с 2012-го – составляют 50-80 млрд грн. После уплаты налогов и покрытия расходов остается, конечно, намного меньше. Но это все равно огромная сумма. За 10-15 лет – почти триллион! Расходы же предполагают и замену, и модернизацию техники и рабочих мест. Для этого не нужны инвестиции, кредиты, дотации. В каждом билете пассажира уже заложена замена матрасов, полок, туалетов. Аналогично – в тарифе грузоперевозок.
Видим ли мы изменения за 10-15 лет на триллион собранных денег? Или хотя бы на сотую доли этой суммы? Деньги впитались в коррупционную среду, как в песок – уже непонятно даже, с кого за их растрату спрашивать.
Таких, громко говоря, руководителей в истории украинских железных дорог за годы независимости было почти двадцать. Практически все они оказались массовкой, чьи имена остались неизвестными для украинцев. Ни в плане реформ, ни в плане наказаний за плохую работу.
Правда, если раньше, может быть, и было еще что разворовывать под предлогом изменений, то сейчас остается лишь констатировать медленную смерть перспективной отрасли.В своей колонке в журнале «Новое время» британский издатель Питер Дикинсон, в числе вещей, которые его восхищают в Украине больше всего, отметил пунктуальность железнодорожных поездов. Дескать, за 20 лет в жизни в нашей стране количество задержанных рейсов он может сосчитать на пальцах. Что ж, с такими руководителями смерть железных дорог Украины будет пусть медленная, но в итоге – безошибочно пунктуальная.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.