"Партия войны" продолжает править бал на украинской политической арене
Из-за «партии войны», наша политика деградирует все сильнее. Повреждение памятника Франко и нападение на могиле Шевченко – это звенья одной цепи.
Какое
совпадение. С разницей всего в один день произошли два происшествия, имеющие
символический смысл. 10 марта неизвестные
изуродовали памятник Ивану Франко в Дрогобычском районе Львовской области.
Вандалы отпилили кисти рук памятнику великого украинского писателя,
расположенному на малой родине Франко.
Иван Франко – не просто поэт и писатель,
но и политический мыслитель. «Іван
Франко був не тільки письменником, громадським діячем, філософом, а й людиною,
яка зробили вагомий внесок в розвиток таких наук, як юриспруденція, політологія
і державне будівництво», - пишет А.Ю.
Бойчук в своей статье для журнала «Актуальні проблеми держави і права».
Франко как политический мыслитель считал
наиболее подходящими для украинского государства именно идеи федерализма. Его
разработки в плане федерализации актуальны и сегодня, потому что перекликаются
с актуальными потребностями Украины. По его мнению, механизм создания политической
федерации – это децентрализация полномочий из центра на места, от местного до
общегосударственного уровня.
«Йдучи за М.Драгомановим, І.Франко
вважав, що утворення політичної федерації відбудеться внаслідок децентралізації
в управлінні державою. Суб’єктами такої форми державного устрою будуть не
тільки власне держави, але й більш дрібні політично вільні і самостійні
суспільні одиниці. Організація такої федеративної держави будуватиметься від
місцевого до загальнодержавного рівня», - пишет Оксана Бунчук в статье «Франкові
ідеї федералізму та їх політико-правові інтерпретації».
Иван Франко отстаивал видение, что
лучшей формой государственного (территориально-политического) устройства для
Украины является именно федерация. Мыслитель предлагал наделить общины и другие
административно-территориальные единицы максимально широкими полномочиями, а
Украину видел федеративным государством, в основе которого – солидарность
интересов людей, живущих в нашей стране.
Писатель считал, что только
демократическая автономия в составе федерации может обеспечить политическую
независимость социально освобожденных народов.
В частности, в своем труде «Программа
галицких социалистов» в 1881 году Франко писал «Будущее устройство,
значит, будет базироваться на как можно более широком самоуправлении общин,
поветов и краев, состоящих из свободных людей и объединенных между собой
свободной федерацией, которая базируется на солидарности интересов».
«Именно федерацию И. Франко называл наиболее
демократичной формой государственного устройства. Данный способ
политико-территориальной организации государства он связывал с широким местным
самоуправлением и считал его наиболее оптимальной формой национального
освобождения народов много национальных государств», -
так Оксана Бунчук характеризует взгляды украинского писателя.
«Формой политической независимости
социально освобожденных народов может быть только демократическая автономия в
составе федерации. И. Франко отстаивал идею федерации политически равноправных
народов с демократической, республиканской формой правления, основанной на
общине как первичном самоуправляемом территориальном объединении. По его
мнению, свободное развитие народов без какого-либо верховенства одной нации над
другой способны обеспечит социализм и федерация», - пишет профессор Петр
Шляхтун в своем учебнике «Политология (теория и история политической науки)».
Итак, Франко видел Украину федеративной
республикой. Его взгляды и наработки актуальны и сегодня. Ведь децентрализация
полномочий из Киева в регионы – это одна из актуальных тем политической повестки.
Разве что заинтересованность местных и региональных элит получить больше
полномочий на места наталкивается на противодействие чиновников и политического
истеблишмента в Киеве.
Какое символическое совпадение! Вандалы
повредили памятник одному из апологетов украинского федерализма в пятницу, 10
марта. А днем ранее, 9 числа группа наемных «титушек» набросилась на делегацию
православных организаций и активистов движения «Украинский выбор», приехавших
на Тарасову (Чернечу) гору в Каневе почтить память Тараса Шевченко. Оставим за
скобками момент, что «титушки», наряженные в куртки «Национального корпуса» и
«Свободы» сами толком не знали, за кого протестуют – на видео слышно, как они
абсолютно не в тему кричат «Коммуняку на гилляку!».
Интересно, что «Украинский выбор»
Виктора Медведчука – идейные наследники Ивана Франко. В части таких позиций как
децентрализация и федерализм, политическая платформа движения базируется на
наработках именно Ивана Франко – и развивает их, адаптируя к реалиям XXI века.
И, в завершение, еще один символический
момент. Невооруженным глазом видно, что украинская «партия войны» сделала
ставку на уличную политику. И хотя ставка на уличные методы - драки, нападения,
платные митинги – может дать быстрый результат, на самом деле - это
политическая импотенция. Это свидетельство того, что «партия войны» не может
конкурировать с тем же Медведчуком с помощью политических методов, потому и
пытается прибегать к услугам «титушек» и поставщиков массовки на платные
митинги.
В результате, получается замкнутый круг:
уличные методы в политике – это деградация – а деградация приводит к тому, что улица
врывается в политику и начинает диктовать свои правила даже своим заказчикам,
опуская их на уровень асфальта. Именно поэтому не стоит удивляться нападению
вандалов на памятник Ивану Франко – это все звенья одной цепи. У уличной
политики есть своя логика: если можно бить людей и выкрикивать оскорбления на
могиле Шевченко – значит, можно и отрезать часть бронзового памятника Франко.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.