Почему власть буксует, давно имея на руках алгоритм мирного урегулирования?

01 березня 2017, 23:56
Власник сторінки
Политический эксперт
0
635
Почему власть буксует, давно имея на руках алгоритм мирного урегулирования?
Мечтательное, бездеятельное отношение к окружающему, беспочвенное благодушие [по имени Манилова, одного из героев «Мёртвых душ» Гоголя].

«Мирные инициативы» Артеменко – это «маниловщина», политическая фантастика. У Украины давно есть мирный план, надо просто его выполнять

Не так давно бурную реакцию в украинском обществе вызвало появление новых «мирных инициатив». В американском издании The New York Times вышла статья о том, как нардеп Андрей Артеменко якобы передал бывшему советнику президента США по национальной безопасности и обороне Майклу Флинну план урегулирования конфликта между Россией и Украиной. Его предложения якобы предусматривают «вывод всех российских войск с востока Украины и проведение в стране референдума о передаче Крыма в аренду России на срок от 50 до 100 лет».

Как пояснил позже сам Артеменко, речь идет не о полноценном плане, а о наборе «мирных инициатив», в том числе предусматривающих проведение всеукраинского референдума о передаче Крыма в аренду России на 30-50 лет (здесь, как мы видим, американский и украинский источники дают разные цифры). По истечении этого срока, он предлагает провести в Крыму референдум под контролем международных структур, на котором и решить окончательно вопрос принадлежности полуострова.

Артеменко предлагает отказаться от Минских соглашений и перейти к трехстороннему формату США-Россия-Украина для решения спорных вопросов. Далее он предлагает следующее. Донбасс возвращается в состав Украины, украинские власти объявляют амнистию всем участникам событий (кроме тех, кто совершил особо тяжкие преступления). Граница переходит под контроль Украины, но перед этим тем всем желающим дают 72 часа, чтобы покинуть ее территорию.

Затем проводится всеукраинский референдум с вопросом об особом статусе Донбасса, создается фонд для возрождения Донбасса, который наполняют разные государства. От России в этот фонд идут платежи, которые она платит за аренду Крыма. После выполнения этого плана санкции с России снимают, а ее отношения со странами Запада восстанавливаются, - так тезисно выглядят предложения, которые The New York Times приписывает народному депутату.

Кроме того, план предусматривает, что Украина становится официально нейтральным государством, не претендующим ни на вступление в ЕС, ни в НАТО. При всей своей внешней привлекательности, при внимательном рассмотрении эти «мирные инициативы» депутата Артеменко выглядят как «маниловщина», по имени одного из героев поэмы «Мертвые души» Николая Гоголя. Особенно если сравнить «инициативы Артеменко» с реальным мирным планом, который уже довольно обсуждается как в Украине, так и на международном уровне.

Например, т.наз. «план Медведчука», разработанный  экс-главой Администрации президента Л. Кучмы и спецпредставителем Украины в Минской контактной группе. В частности, Медведчук предлагает начать с выполнения политической части «Минских соглашений». А именно - чтобы украинский парламент принял четыре основных законопроекта: об особом статусе Донбасса, о внесении изменений в Конституцию в части децентрализации, об амнистии участников боевых действий, и, наконец, о проведении выборов в ОРДЛО, которые и закрепят результаты мирного процесса.

В чем преимущества этого плана по сравнению с другими существующими предложениями - авторства Пинчука, Таруты, того же Артеменко и т.д.?

Во-первых, план полностью соответствует международно-правовым обязательствам Украины согласно «Минским соглашениям». То есть, данный мирный план строится на тех позициях, которые согласовали на высшем уровне президенты Украины, России и Франции и канцлер ФРГ. Таким образом, не нужно изобретать велосипед. Медведчук предлагает взять за основу Минские соглашения, поэтому его план – это предложения, каким образом можно реализовать нормы Минска-2 на практике.

Во-вторых, план реалистичный – в нем нет фантазий об «аренде» Крыма и прочих выдумок, которые рискуют вызвать отторжение у одного из «зарубежных партнеров». Например, сразу же российские политики отвергли идею Артеменко об аренде Крыма, т.е. по сути, отказались даже рассматривать его «мирные инициативы».

В-третьих, этот план рассматривает прекращение военного конфликта на Донбассе как важный процесс, который можно довести до конца, лишь сосредоточившись непосредственно на процессе мирного урегулирования. Данный план не предлагает никаких «разменов», как в карточных играх (Крым на Донбасс и т.д.). Потому что, если попытаться максимально «расширить» проблему конфликта на Донбассе, включив туда все возможные вопросы - от Крыма и до «мира во всем мире» - тогда такой подход сделает реальное урегулирование просто невозможным. Ибо известное математическое правило гласит: чем больше переменных – тем сложнее уравнение. А народная поговорка не советует стрелять из пушки по воробьям.

В-четвертых, этот план содержит конкретные шаги, четко поясняя, к каким результатам они приведут. В нем нет абстракций в стиле «вот мы что-то сделаем, а потом война внезапно прекратится». В данном случае мы имеем дело с поэтапной реализацией конкретных шагов, связанных с законодательным процессом. Сначала ВР принимает необходимые законы – затем на выходе получаем необходимый результат. Все просто и прогнозируемо.

Наконец, в отличие от «мирных инициатив Артеменко» и прочих подобных абстрактных конструкций, «план Медведчука» рассчитан на перспективу – перспективу в виде установления в нашей стране долгосрочного и стабильного мира. Потому что его план дает ответ на один простой вопрос: почему люди, которые взяли ранее в руки оружие, должны теперь его сложить и вернуться к мирной жизни. В данном случае ответ прост и очевиден: они получат амнистию и полную гарантию соблюдения их гражданских прав. Действительно, можно «договориться с Россией», но как убедить непосредственных участников войны прекратить воевать? И без ответа на этот вопрос – любой «мирный план» является лишь бесплодной фантазией.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: если реальный ключ к решению задачи мирного урегулирования давно находится в руках президента и Верховной Рады – почему высшие органы власти буксуют, не приступая к делу?

Так, может быть, нужно перестать генерировать пиар-поводы под названием «новый мирный план», перестать пиариться на продолжении войны, а просто начать выполнять свои обязанности? Тем более что алгоритм мирного урегулирования давно известен. Начать нужно с самых важных законов: об особом статусе, амнистии, выборах на Донбассе, внесении изменений в Конституцию по децентрализации полномочий. 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: мир,Перемирие на Донбассе,минские договоренности
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.