Про припадок Парасюка написано и сказано уже многое, я же хочу остановиться на второй ситуации.
В пятницу, 23 сентября, Алексей Гончаренко принес в Верховную раду пакет сухарей с надписью «Скорику». Сам он не смог внятно пояснить причину этого поступка и лишь повторял фразу «Скорику надо привыкать». На мой взгляд, именно господину Гончаренко необходимо привыкать, притом к абсолютно конкретным вещам – членораздельно выражать свои мысли, вбить себе в голову, что «хлеб – всему голова», и нельзя им размахивать, бросаться, топтать и использовать в подобных целях. Но какие ценности могут быть у человека с таким политическим анамнезом?
Почему же именно Гончаренко был послан выполнять такую «грязную работу»: принести в ВР, показать с трибуны, прокрасться по узким рядам парламентских кресел и сфотографировать на рабочем месте Скорика эту пачку сухарей? (Сфотографировать – обязательно, так как это необходимо для отчета в Фейсбуке, без которого спецзадание не будет считаться выполненным). Ответ очень прост.
Схема «использования» Алексея Гончаренко Блоком Петра Порошенко абсолютно прозрачна и логична. Любая политическая партия – это карточная колода, в которой Король (в случае БПП, безусловно, это сам Петр Алексеевич) раздает роли и задачи по уровню заслуг, амбиций, и, конечно, проступков. Если продолжать рассматривать карты колоды на примере БПП, мы увидим, что Дама в ней – Ирина Геращенко (фигура вице-спикера как-никак крайне высока и влиятельна), Валет – Игорь Кононенко (близкий друг Короля и серый кардинал БПП гораздо выше по полномочиям, чем другие соратники), «десяткой» можно смело назвать Юрия Луценко (как политика по определению и сути, независимо от занимающейся им госдолжности), и так далее. Видите, все сходится. Но наиболее интересной картой я назову «шестерку».
«Шестерка» в любом коллективе - персонаж, которого с большим удовольствием будут кидать на амбразуру все остальные члены коллектива, и, притом, по полному праву, данному руководством. Для Гончаренко роль такого «козла отпущения» - это плата за спасение шкурки политической тушки. В начале 2014 года Гончаренко, на тот момент – зампред Одесского облсовета, предал свою политсилу – Партию Регионов после 10 лет пребывания в ее рядах. А теперь совпадение: сейчас власть заводит уголовные дела против оппозиции по событиям именно 2014 года, произошедшим именно в Одессе. И посылает именно Гончаренко нести сухари в парламент, якобы для Николая Скорика, на которого Юрий Луценко сейчас пытается спихнуть всю вину по инциденту 19 февраля под Облсоветом. Совпадение? Конечно же, нет. Кстати, сам Скорик подчеркнул, что ничего противоправного не совершал, не собирается скрываться от следствия и покидать страну. Но кого это интересует во властных высоких кабинетах?
Но вернемся к Гончаренко. В политике предательство – очень тонкая вещь, его не прощает никто – ни избиратели, ни бывшие политические соратники. Подобрать Гончаренко решилась лишь команда Порошенко в 2014 году, накануне парламентских выборов. Причина проста – принимая в свои лавы таких откровенных дезертиров, партия делает вид, что у нее открыты двери даже «для тех, кто одумался». Но на самом деле ей гораздо приятнее пополнить колоду такой безропотной «шестеркой».
Прошло два года, и за это время господин Гончаренко уже успел много раз пожалеть о хронологии своего политического пути. В БПП он стал лишь «шестеркой», сама партия крайне зыбка и ее политическое будущее в таком составе очень туманно, а Оппозиционный блок –процветающая политическая сила, не бросившая у обочины ни одного своего функционера.
Возьмем, к примеру, последнюю социологию от Центра социсследований «София». По ее данным, Оппозиционный блок уже перегнал Блок Петра Порошенко на полпроцента по уровню предпочтений украинского электората (Оппозиционный блок – 13, 1 %, Блок Петра Порошенко – 12,6 %). И что мы видим параллельно с этой социологией? Обыски у Новинского, следы укусов Парасюка на руках Вилкула, надругательство над хлебом как попытка унизить Скорика, и многие другие неадекватные эпизоды. Вывод напрашивается один. Всё это - ярые попытки правящей силы запрессинговать реальную оппозицию – Оппозиционный блок и его лидеров. Причина – растущий не по неделям, а по дням рейтинг данной политсилы накануне неизбежных внеочередных парламентских выборов.
Казалось бы, разница небольшая – в президентской гонке в США колебания рейтингов Хиллари Клинтон и Дональда Трампа ощущают куда большую амплитуду, но тут для БПП - дело принципа. Президентской силе не удалось ни законодательным, ни силовым путем «законсервировать» свой рейтинг. И теперь она будет давить всех, кто будет идти с ней «нога в ногу», ощущать реальную, а не купленную поддержку избирателей и красиво выходить из всех срежиссированных врагами пике. И инструментарий она будет выбирать не самый лицеприятный.