Последние несколько дней меня постоянно просят прокомментировать ситуацию с задержанием Корбана. Если вкратце, паны дерутся холопам на потеху.
Как известно, повязали Корбана в Днепропетровске, перевезли в Киев, инкриминируют три тяжёлые уголовные статьи по созданию и деятельности преступной группировки, хищению имущества, похищению людей. Коломойский прокомментировал это так, что власть болезненно реагирует на результаты выборов. Порошенко сказал, что на Корбане никто останавливаться не будет.
Возможно, Корбан виновен, возможно, нет. Дело не в нём. Дело в «карманности» украинского правосудия, которое и после люстрационных чисток и реформ остаётся управляемым инструментом. Не нужно быть политическим экспертом, чтобы увидеть неслучайность дела Корбана.
Власть нарушила негласный договор между олигархическими силами. Уговор такой: те, кто у власти, могут ловить тех, кто не у власти, но за откуп должны их отпустить или дать возможность скрыться. СМИ несколько недель или месяцев шумят по поводу очередного скандала, а затем виновник шумихи вносит многомиллионный залог и тихонько куда-то пропадает. Проходит ещё несколько месяцев, и о нём благополучно забывают. Исключением из этого правила стали лишь Тимошенко, Луценко и прочие, с кем сводили счёты «донецкие».
Повязав Корбана у него же дома, демонстрируя по ТВ изъятые у него деньги и оружие, постмайданная власть нарушила негласный закон игры в большую политику. До того такими методами пользовались «донецкие». Сегодня все ключевые решения в стране, как и при Януковиче, связаны с фигурой Президента. Влиятельного премьер-министра практически не существует. Есть подвешенная в воздухе фигура Яценюка с нулевым рейтингом. И перехват тарифной темы у Тимошенко и Ляшко не поможет ему завоевать обратно доверие народа.
Образ дипломата-реформатора Порошенко всё больше и больше трансформируется в образ несправедливого царя, который если захочет, портфель министра пожалует, а захочет, в тюрьму посадит. И чем это чревато, мы уже знаем. Холопско-рабская психология, которая по-прежнему очень плотно сидит в головах населения Украины, имеет такую особенность: простить царю можно почти всё, кроме несправедливости. Наши люди выходят на Майдан от обиды, и само слово «справедливость» звучит из уст гражданских активистов всё чаще. Обида и несправедливость — источники народной истерики.
Balashov.com.ua