Не знаю, правда это или ложь, но мне она показалась очень правдоподобной.
Итак…
Один украинский гаишник средней руки имел хорошие связи среди своего руководства, и поэтому медленно, но уверенно продвигался вверх по карьерной лестнице. Тут грянули реформы, штат сократили, и он оказался не у дел. Но его могущественный протектор никуда не делся и порекомендовал бывшему гаишнику сдать государственные курсы, чтобы поступить на работу в антикоррупционный орган. Гаишник его послушал.
«Я, — говорит он моему знакомому, — уже купил ответы на экзаменационные вопросы. Они стоили 24 000 гривен! Сейчас зубрю их дома». И нахваливает курсы, объясняя, что в академии он таких знаний получить не мог. А здесь два месяца юридической подготовки, а объём информации совершенно другой! Гаишник похвалился моему знакомому, что начальник уже купил для него должность в антикоррупционном органе. «Придём, будем рвать коррупционеров на части!» — говорит…
Вот такая ирония. Право охоты на коррупционеров ещё нужно купить! А потом придётся покупать себе право на выживание, потому что на зарплату в $200-300 обеспечить семью невозможно, а значит, и остаться честным тоже невозможно.
Антикоррупционеры в Украине — это коррупционеры над коррупционерами. Коррупция сама по себе стала источником наживы, потому что государственная система управления осталась прежней.
Взять, например, налог на добавленную стоимость (НДС) — узаконенную коррупционную схему, которую никто даже не собирается уничтожать. Может появиться специализированный антикоррупционный НДС-«смотрящий», который будет перераспределять деньги. Или возьмём, к примеру, таможенные пошлины, которые тоже никто не собирается упразднять, чтобы облегчить жизнь предпринимателям. Может появиться антикоррупционный «смотрящий» над пошлинами. Также есть государственные предприятия, и другие «дойные» сферы, которыми антикоррупционным органам выгодно заниматься. Так выглядит тесно связанная между собой сеть перераспределения общественного блага от коррупционера к коррупционеру.
Конечно, для правдоподобности будут появляться демонстративные уголовные дела, проводиться конфискации, но 90% денег будет оседать там же, где и прежде, в тех же карманах.
Интересно, что в странах с минимальными налогами и максимальной экономической свободой по телевидению не обсуждают коррупцию и люстрацию. И не потому, что там живут люди честнее наших. Нет! Просто у них нет причин для того, чтобы брать взятки. Их «бюджетники» получают такие высокие зарплаты, что попросту не рискуют своей карьерой и будущим ради сиюминутной выгоды. Честность может себе позволить только обеспеченный человек, нищета, чтобы выжить, ворует и мошенничает.
А Украина продолжает играть в «казаки-разбойники» с собственным народом. Коррупционеры — это не отдельно взятые личности, а условия, в которые поставлены граждане аморальным грабительским государством. Настоящие реформы и борьба с коррупцией начнётся только с того момента, когда в Украине будет введена экономическая свобода.