Если у вас недостаточно военных ресурсов, вы растягиваете силы противника по обширной территории, изматываете его, вы даже можете отступать, сдавая города и важные объекты, чтобы выиграть время и/или сохранить человеческие жизни. Так, французы сдали без боя Париж гитлеровской армии и не потеряли ни одного солдата. Кутузов сдал Москву Наполеону, хотя ура-патриоты 19-го века наверняка осыпали его бранью и кляли как предателя. Большая политика — большие риски.
Быть государственным деятелем, первым лицом страны, означает, что вам нужно отвечать на глобальные вызовы и принимать непопулярные решения. Не идти на поводу у масс, а формировать их мнение даже ценой собственного рейтинга. Современной украинской власти хочется нравиться всем — и международным кредиторам, и народу, и оппозиции, а тут ещё нужно постараться с Россией сильнее не поссориться. Рейтинг — главная задача для украинского истеблишмента. Как выиграть следующие выборы? Но погоня за симпатиями избирателей — путь в никуда. В долгосрочной перспективе проблемы, пущенные на самотёк, перейдут в стадию хронических. И уже переходят. Кроме падающей экономики, питающейся кредитами, мы получаем ещё и военный нарыв внутри страны.
Сегодня с точки зрения победы, успешного завершения АТО, боевые действия не нужны. Отвести украинские вооружённые силы с оккупированных территорий ЛНР и ДНР, и укрепить оборону в 50 км от линии фронта. Ждать, когда международные санкции сделают своё дело, или когда в России произойдёт смена власти. Конечно, такое решение приведёт к потере рейтинга Президента и его партии, но он и так стремительно падает.
Власть говорит о том, как гражданам Украины кормить свои семьи и как им зарабатывать деньги? Власть говорит о том, что будет завтра, и что делается сейчас, чтобы исправить положение? Вот поэтому её рейтинг летит вниз. И вопрос только в том, какими словами всех этих персон вспомнят через 10 лет.
Отступить не значит проиграть, это значит проявить мудрость и терпение, это значит сохранить десятки, а может быть, сотни жизней, и взглянуть правде в лицо. Но вместо этого мы слышим «мы озабочены ситуацией, мы усилим, мы увеличим, мы обеспечим, ни пяди не сдадим». Даже такую относительно простую задачу как расселение беженцев с Донбасса государство решить не может. И это при том, что в Украине есть определённое количество зданий, которые пустуют, в том числе и государственных общежитий. Власть могла бы пойти на беспрецедентный шаг и отдать эти помещения своему пострадавшему населению, но она этого не делает.
У страны нет стратегии, нет понимания, как развиваться, куда двигаться, и у её боевых действий тоже нет стратегии. Нет честного открытого признания того, в какой ситуации мы оказались. А вот если бы Президент сказал: “У нас слабая армия. Мы еле-еле собираем батальоны. Объявляем призыв в контрактную армию, желающие воевать будут получать достойную зарплату. Переходим на партизанскую войну. Объявляем Донбасс оккупированной территорией и укрепляем силы вдоль линии фронта”...
Balashov.com.ua