А как насчет убрать «камикадзе» в обмен на Донбасс?

13 грудня 2014, 07:07
Власник сторінки
журналист
5
2771
А как насчет убрать «камикадзе» в обмен на Донбасс?

Как известно, с начала декабря население мятежных республик Донбасса живет в условиях полной финансовой изоляции от Украины. То есть блокады.

Все украинские финучреждения прекратили работу, заблокированы платежи и банковские счета, а также все пенсии, зарплаты и пособия. Невозможны даже денежные переводы. Более того, пенсионеры и бюджетники теперь не могут снять деньги с банковских карт даже за пределами АТО, поскольку Киев отныне всех их называет «пенсионными туристами», создавая препятствия для их передвижений. Что это на самом деле означает и к чему приведет?

Это значит, что официальный Киев официально отказался еще от нескольких миллионов собственных граждан, лишив их, по сути, всех прав. Более того, в условиях т.н. АТО, создав условия, при которых миллионы людей (в том числе детей и пенсионеров, которым отказывают в выплате пособий или заработанной ранее пенсии) могут оказаться в ситуации физического голода. Самое поразительное – решение принято аккурат в дни годовщины голода 1933 г. А вы ведь явно не раз задавались вопросом: как подобные катастрофы были возможны раньше на этой земле? Да вот точно так же. И делались, возможно, даже очень близкими по психотипу и мировоззрению «ответственными лицами».

И что интересно, де-юре эти все 4 с лишним миллиона человек, обвиненные в сепаратизме, поразил в правах не Конституционный Суд, а госструктура с весьма невразумительным статусом – Совет нацбезопасности и обороны. Хотя и с подачи главного инициатора решения Порошенко. Того самого, который обещал всем продать свой бизнес после президентских выборов. Однако этого так и не сделал. Кстати, несмотря на борьбу с миллионами «сепаратистов» на собственной территории, активы «гаранта» благополучно продолжают работать во «вражеской» России. Скажем, кондитерская фабрика в Липецке неслабо продолжает «рубить капусту» с российских потребителей. А Севастопольский судостроительный, говорят, вообще загружен заказами оборонных ведомств РФ…

Таким образом, пособниками «террористов» Киев сделал социально незащищенных жителей шахтерского края, тогда как шоколадные и металлургические «бароны» преспокойно продолжают иметь «гешефты» в той же Российской Федерации.

Поддержали Порошенко в этом деле и наши заморские «бледнолицые братья», искомые борцы за права человека. Мол, если оставить людей без пенсий и пособий, они тут же сами побегут назад в «Едино-Украину». Обратите внимание: снова логика на уровне ребенка в песочнице. Киев однажды уже пытался похожим способом «нагнуть» Крым, лишив его выплат из центральной казны, которую наполняли все регионы. И даже перекрыв ему подачу воды (чем, кстати, нанес ущерб сельскому хозяйству в т.ч. юга Херсонской области), ограничив движение туда грузов и пассажиров. Однако переломать «через колено» крымчан, как мы помним, не удалось. Воду они нашли в горных источниках, запустили новые подземные бурильные установки, ну а деньгами помогла Россия. В результате, Банковой ничего не оставалось, кроме как показывать по телеящику «фейко-ужасы» о крымской жизни, которые могли в чем-то убеждать разве что внутреннего потребителя этих "ужасов".

Как учит опыт многих мятежных республик (Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье), никто и никогда не возвращается к тому, кто стрелял в них из пушек. Посему, какие бы тяжелые экономические и социальные условия сейчас не возникли на Донбассе, пережившем обстрелы украинской артиллерии, а теперь и лишения денег, - местное население будет лишь еще активнее принимать участие в развитии проекта «Новороссия». И еще яростнее ненавидеть Киев. Тогда как у руководства непризнанных республик больше не останется никаких причин сохранять хоть какие-то экономические связи с Украиной. Например, не поставлять уголь, без которого в Украину, наконец, пришел энергетический коллапс. А также стараться поскорее выйти из гривневой денежной системы в пользу рубля либо какой-то временной своей валюты. Иначе, как вы думаете, местному населению поддерживать хотя бы элементарные товарно-денежные отношения?

Так вот, как только Донбасс перейдет на расчеты в российских рублях, с этого момента можно считать, что Киев навсегда потерял главный свой индустриальный регион. Который, кстати, все годы независимости обеспечивал стране около трети валютных поступлений. Результат прекращения этих поступлений мы все с вами сейчас видим на валютном рынке. Но дело не только в этом. Именно из-за отсутствия донецкого угля, под который заточены все наши станции, страна рискует вот-вот оказаться в условиях настоящего коллапса энергетики. Когда света нет не три-шесть часов каждый день (как сейчас по всей стране за исключением Киева), а на сутки, недели, а то и... до лучших времен. После чего окончательный крах экономики (в смысле, любой промышленной или бизнес-активности) станет, пожалуй, делом считанных недель.

Более того, уход Донбасса создал колоссальные дыры в госбюджете, которые уже нельзя покрыть никакими траншами МВФ. Широкомасштабные сокращения и обрезания «социалки», планируемые нынешним Кабмином не далее, чем с 1 января, являются как раз прямым следствием побега региона-донора украинской казны. Как итог, коллапс социальной системы, начало которого придется как раз в начале 2015 г., может окончательно оттолкнуть от Украины не только Донбасс, но и взорвать настроения масс от Харькова до Одессы (кстати, все уже хорошо знают, если будут честны, какие там на самом деле настроения).

Так или иначе, но с этого момента, выходя из Украины, мятежный регион будет стремиться любыми способами войти в российскую социальную систему. Например, разрешит двойное гражданство и массовое получение российских паспортов. Как это, например, было и есть в той же Южной Осетии, а также в Абхазии и Приднестровье, чьи граждане давно живут на российской социалке и пенсионной системе.

Что же касается нашей власти, то во всей этой ситуации она ведет себя не иначе, как "гопник" с бандитским и рэкетирским мышлением. Или, если хотите, как тот же террорист. Ведь главный принцип терроризма – это не просто пострелять или убить, а именно устрашение, шантаж, угроза беспощадных массовых жертв, в том числе и невинных, – если объект террора не выполнит некие политические ультиматумы. Мол, не дашь нам то, что мы требуем, убьем ракетой или заморим голодом и блокадой. Тотальная блокада, кстати, была излюбленной тактикой фашистских войск, которую те в свое время применяли в отношении непокорных городов, в т.ч. на нашей территории.

Впрочем, несмотря на схожесть некоторых методов и установок, построить Четвертый Рейх в условиях нынешней Украины или эдакое жесткое, авторитарное с отчетливым националистическими душком государство «героям Майдана» едва ли по силам. Да, они явно в этом очень стараются. Но на долго их не хватит. Для того, чтобы нечто подобное слепить, как минимум, нужно обеспечить хотя бы сносными условиями жизни собственное население. Сделать то самое «молчаливое большинство» (на которое они могли бы опираться) относительно сытым или хотя бы убежденным, что эта сытость вот-вот наступит. Однако вот эта самая уверенность (даже у тех, кто пытался верить до конца) тает на наших глазах с каждым днем. То, что эти «гении» уже натворили с экономикой, стратегически уже не оставляет этой власти никаких шансов. Очень скоро (может прямо завтра, а может и через месяц или через три) возникнет ситуация, когда для «камикадзе» станет актуальным вопрос не столько ведения войны за Донбасс или другие регионы, где бурление начинается, сколько сохранения собственных седалищ во властных кабинетах. Либо их физического спасения.

Украинские граждане никогда не любили свою власть, имея склонность винить ее во всех своих проблемах и бедах (пусть даже часто не очень оправданно и справедливо). Спустя короткое время после выборов они всякий раз сначала молчаливо, а потом и не очень, начинали ее люто ненавидеть. Даже если внутри этой власти были их же вчерашние избранники и кумиры. Заметьте: ни один бывший президент и его команда в этой стране не уходили с властного пьедестала без всеобщей ненависти и проклятий со стороны собственных граждан.

А что было в этот раз? Были такие завышенные ожидания! Сколько грандиозных обещаний, столько пафоса и веры! С каким трудом приходилось переступать через все законы и даже растоптать собственную Конституцию! И все это, чтобы посадить... вот это? Редчайший, конечно, «попадос». Жизнь, которая становится для большинства просто несносной, а для многих из них уже впроголодь; отсутствие тепла, регулярные отрубания света; а еще – грядущие людоедские реформы, потом снова и снова эта их очередная мобилизация, куда забирают нас или наших детей. И все это на фоне круглосуточного полоскания мозгов…

Власть с такими "заморочками", какая бы «няша» в ее руководстве не оказалась в самом начале, очень быстро становится народу в тягость. А толпе ведь что надо? Известно же: хлеба и зрелищ. Но уж чего ей точно не надо, так это вот такой круглосуточный и нескончаемый «геморрой». Да еще и на фоне начавшейся нехватки хлеба. В какой-то момент толпе будет достаточно одного клича, плюс небольшая организованная массовка, способная убедительно донести, что на сей раз все всерьез... И взбудораженная толпа тут же ринется на площади. И будет рукоплескать, стоя вокруг эшафотов, где будут рубить головы вчерашнему любимцу-вождю и его свите.

А все почему? Мало того, что хлеба на всех уже не хватает. Всем уже ясно, что дальше будет только хуже и вожак стаи ничего не может с этим поделать. Мало того, что он стал зачинщиком (первопричиной) кровопролитной войны, которая высасывает все соки, которая уже давно всех достала и на которую давно никто не хочет идти умирать. Так он еще и оказывается последней преградой для ее прекращения! Держа нас всех, по сути, в заложниках. Более того: преградой даже для возможного мирного возвращения мятежных территорий, на которых его свиту не признают, так как считают их самозванцами и путчистами. Единственной претензией восставших является, в сущности, именно эта команда «камикадзе». Не более того. Спрашивается: так нахрена нам тогда сдалось все это «счастье»?

Телезомбирование, конечно, творит чудеса. Оно способно заставить миллионы людей бросаться со скалы прямо в пропасть. Считая, что тем самым они все придут прямиком в рай. Однако те, кто выжил, кто наблюдал со стороны или благоразумно еще не успел сделать свой последний шаг, вскоре начнут обнаруживать полный разрыв шаблона между тем, что обещал зомбоящик, и что есть на выходе. А значит и неизбежно задаваться одним резонным вопросом: а почему бы не убрать поводырей-камикадзе? В обмен на этот самый Донбасс! А также: в обмен на мир, в обмен на нормальные отношения с большим соседом, от которого сейчас на самом деле всецело и зависит, рухнем ли мы в эту пропасть окончательно или же в последний момент нам подадут руку?

Пожалуй, на фоне скатывания ситуации все дальше в тупик в сфере экономики, на фронте, в повседневной жизни каждого человека, все это неизбежно станет трендом массового сознания не далее, чем в ближайшие два-три месяца. Именно в этом временном отрезке украинцам, увы, предстоит прощупать следующую, еще более глубокую стадию экономического «дна». О чем, кстати, открыто предупреждают и сами «камикадзе».

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.