АТО накануне коллапса

27 липня 2014, 08:51
Власник сторінки
журналист
29
7428
АТО накануне коллапса

США будут давать Украине деньги и технику на войну. Но сами вступать в войну с Россией ради Украины - ни за что. Как и давать Украине денег на "захалявную" жизнь. Т.е.Порошенко идет стопами Саакашвили

Третья фаза «полумобилизации», похоже, может закончиться для действующей власти всеобщим социальным взрывом. Некоторые даже убеждены, что это будет основным лейтмотивом прогнозируемого на осень Майдана-3, который будет обильно удобрен также очередным обвалом гривны, остановкой предприятий и двукратным ростом тарифов ЖКХ. Дело в том, что в отличие от первых двух этапов мобилизации, когда в бои бросали только добровольцев (всякие спецподразделения в основном под крышами украинских олигархов), а также солдат-срочников, то теперь повестки из военкоматов начали приходить массово самым разным категориям граждан. От киевских банковских клерков, которые давно забыли что такое автомат (если и когда-то служили или проходили военные кафедры), до простых крестьян и даже футболистов ведущих футбольных клубов.

Внимательно изучая реакцию моих знакомых, а также знакомых знакомых, кому пришло приглашение в военкомат, могу сказать совершенно точно: все собираются косить. Причем любыми способами – прятаться у друзей, уезжать в Россию к родственникам, просто не принимать никакую повестку и баррикадироваться на дому.

Несмотря на псевдопатриотический раж, разгоняемый по телеящику с утра до ночи, граждане, когда дело коснулось каждого персонально (причем это вопрос буквально жизни и смерти), просто не понимают, ради чего им идти на войну и рисковать своей жизнью и здоровьем? Почему когда каждый день из зоны боев просачивается информация о все новых и новых катастрофах украинской армии, ошибки и амбиции (скажем пока так, мягко) политиков должны идти и прикрывать своими телами обыкновенные граждане, которые не имеют опыта службы, тем более участия в боевых действиях?

Почему сами политики и некоторые журналисты агитируя за войну, красуются лишь в полностью безопасных районах АТО, но не находятся в самой гуще боевых действий, где прямо сейчас погибают тысячи украинских солдат? Где, наконец, на данный момент дети президента Порошенко, пана Парубия и Авакова, и где дети депутатов, которые голосовали за продолжение войны и мобилизацию? Греются на солнышке и проводят очередной отпуск на лазурных заморских берегах? Почему журналисты, пропагандирующие войну, сейчас не находятся вместе с частями в котлах на границе, которых прям сейчас добивает Градами ополчение Новороссии? Может быть, солдатам тоже было бы что сказать на весь мир о том, как и почему их погнали на войну и за что они там сейчас должны умирать?

В последние дни появилась масса прямых и косвенных свидетельств того, что эта война Украине изначально была просто не по карману. Т.е. политики с самого начала должны были искать пути компромисса. Как минимум. Масштаб дезертирства уже непосредственно в зоне АТО (по некоторым данным, это до половины личного состава обычных армейских подразделений, которые составляют там 3/4 сил), а также уклонений от призыва сейчас может оказаться таким, что в ближайшие пару недель весь фронт со стороны сил АТО может просто развалиться.

Что происходит? Время работает на армию ДНР и ЛНР, которая уже получила огромный боевой опыт, пополняется добровольцами из разных стран, а также техникой из самых разных источников. Кстати, добровольцы текут далеко не только из России, заметно там народу и из Сербии, Южной Осетии и Абхазии, Приднестровья. Есть люди даже из Германии и Израиля (типа ветеранов-спецов из знаменитого батальона «Алия», которые называют себя антифашистами).

На данный момент все так же кратно уступая украинской армии в количестве задействованного в боях личного состава, бронетехники и не имея авиации, армия мятежных республик имеет ряд неоспоримых преимуществ. И сполна пользуется ими. Стянув свои силы как бы в кулак внутри крупнейших агломераций Донбасса и выйдя из окружений, которые до того лишь растягивали их боевую мощь, ополченцы приняли тактику обороны в крупных индустриальных городах с периодическими ударами и котлами против растянутых сил АТО, которые находятся порой просто в чистом поле и на загородных трассах. Во всех войнах соотношение потерь между крепкой обороной и наступающими силами как правило было минимум 5 к 1, но в некоторых случаях и 20-30, а то и 100 к одному (не в пользу наступающих). От ударов украинской артиллерии, танков и авиации, штурмующих города, погибает в основном мирное население, а не ополченцы (здесь потери оценивают как 30-50 к одному). Впрочем, ополченцы вполне резонно отвечают на все подобные упреки – снаряды, от которых гибнут мирные люди, летят из стволов и самолетов сил АТО, а не ополчения. Ведь это украинская армия штурмует города, а не наоборот. Хотя наше «свидомое тэлэбачення» до сих пор пытается убеждать зрителей в том, во что и зрители давно не верят – что ополченцы сами обстреливают города, в которых базируются (будто им в боях с Нацгвардией некуда больше девать столь ценные для них боеприпасы).

Кроме того, личный состав ополчения ДНР и ЛНР в другой ситуации с точки зрения мотивации. Некоторые СМИ, как испорченная пластинка продолжают вслед за спецами по военной пропаганде из Минобороны твердить о том, что силы АТО якобы каждый день уничтожают по 10 тыс. бойцов и более, не понимая, что это лишь компрометирует их как источник информации. С другой стороны мы видим факт: результативность сил АТО крайне низка, а если еще и учесть при этом число потерь ВСУ, то просто аховая. Последнее объясняют тем, что против них сражаются штатные офицеры ГРУ. Но тогда как это сопоставить с десятками тысяч, по версии военной пропаганды, ежедневных потерь сил Новороссии? Если исходить из второго тезиса, то такие потери не могут быть у опытных военспецов ГРУ, а только среди людей, которые не умеют и толком автомат держать. Дело в том, что действительно на стороне ополчения воюют в основном местные, т.е. воюют на своей земле. Они считают, что воюют за нее, за себя и своих родных и, кроме прочего, хорошо знают местность, пользуются поддержкой населения. С другой стороны, ополчение возглавили, судя по тактике многих боев, очень грамотные военспецы, имеющие боевой опыт в самых разных горячих точках последних двух десятилетий. И это еще одно их отличие от необстрелянных украинских генералов и офицеров. Поскольку у сил АТО потери постоянные, боевые подразделения неприрывно проходят ротацию (по крайней мере, получивших ранения средней тяжести, если бойцы не в окружении, отправляют в госпитали, и больше в зону операции не возвращают). На место обстрелянных бойцов приходят новые – они больше всего и погибают от неопытности. Тогда как со стороны Новороссии ситуация с точностью до наоборот. Опыт и качество ведения боев у них растет с каждым днем и каждым новым боем.

Конечно, официальные отчеты о погибших со стороны Украины от военного руководства в три-четыре сотни бойцов (за все время карательной операции) можно объяснить лишь известными канонами военной пропаганды. Уже давно было замечено, что Минобороны признает какие-либо крупные потери и неудачи своих сил (от котлов, в которые они регулярно попадают, до сбитых самолетов и вертолетов) лишь после того, как ДНР и ЛНР начинают публиковать на своих ресурсах фото и видеосвидетельства разбитых украинских войск.

Кроме того, есть масса косвенных свидетельств массовых потерь, когда в отдельных селах той же Западной Украины приходят десятки похоронок на солдат (чуть ли не половине или 30% призванных в селе), которых ранее отправляли по разным частям и в разные зоны боевых действий. Т.е. по более адекватным оценкам, реальные потери украинской армии в этой войне уже составляют не менее 7-10 тыс. человек. И примерно в 10 раз больше раненных, многие из которых навсегда останутся нетрудоспособными инвалидами. Есть подтвержденные свидетельства о переполненности сегодня не только всех крупных военных госпиталей, но и гражданских больниц в городах по всей стране. Кроме того – сотни уже потерянных единиц разной бронетехники, чуть ли не половина (по ряду независимых оценок) от всего парка военных вертолетов ВСУ и пятая часть дееспособной боевой авиации.

На данный момент руководство страны открыто признает, что в ближайшие дни Украина может столкнуться, по сути, с коллапсом собственной военной машины. Нет денег не только на зарплаты контрактникам и прочим подразделениям, принимающим участие в боевых действиях. Кончаются ресурсы на топливо, как и резко скуднеет топливный баланс во всей Украине (т.е. танки просто не поедут), а также вооружения, защитная амуниция для солдат, да и сама техника. Например, в блогосфере сейчас многие военные эксперты обращают внимание на то, что у Украины стремительно заканчивается боезапас для артиллеристских установок «Град». Дескать, именно поэтому в зоне боевых действий появились еще более неизбирательные установки типа «Смерч» и «Ураган», хотя это уже открыто и в крайне резкой форме осудили основные международные правозащитные организации. Если Киев решил все-таки пойти на такой шаг, рискуя окончательно утратить благосклонность Запада и его общественного мнения (а может и быть открыто осужденным за военные преступления), это значит, что ситуация на фронте действительно аховая.

Самые тяжелые бои сейчас на границе с Россией. А точнее, украинские войска в размере от 5 тыс. до 10 тыс. находятся в нескольких котлах без снабжения боеприпасами, техникой, едой и топливом, и просто расстреливаются дальней артиллерией ДНР и ЛНР. Поговаривают, что этот стратегический провал (с заходом вдоль границы и попаданием в окружение от огня ополченцев) украинским генералам насоветовали именно американские военные советники. Есть мнение, что последние представляют себе район боевых действий еще хуже необстрелянных украинских генералов, так как руководят операцией не в поле, а в киевских штабах. А в штабы, как известно, по всей военной вертикали подчиненные стараются до последнего не доносить плохую информацию, которая не понравится начальству. Ведь по заданию пана Порошенко АТО должна была вообще продлиться не более пары часов, а тут по чьей-то вине идет месяцами и еще неизвестно чем закончится для самого Порошенко.

О полной катастрофе на границе, масштабы которой нам сейчас замалчивают, говорит и тот факт, что очень многие пограничники и некоторые украинские военные стремятся спастись на территории РФ, просят там даже статус беженцев (боясь ответственности перед генералами и военной прокуратурой в Киеве). По некоторым данным в РФ ушло своим ходом около тысячи украинских военных, которые не смогли удержать позиции.

Сотни раненных украинских пограничников, пострадавших в результате боев, сейчас находятся в больницах Ростова. И, кстати, в этих больницах у них нет никакого статуса военнопленных, хотя многие «честные» каналы опять же попытались сообщать, что их там держат силой. На самом деле, украинские военные, воевавшие против ополчения (а по версии некоторых, «воевали с русскими») – сейчас обыкновенные пациенты и, как и остальные, пользуются бесплатной медициной РФ. Порой в этих же клиниках лечатся и многие ополченцы. Обо всем этом сообщают сами украинские пограничники, недавно вернувшиеся в Одессу, пройдя лечение в Ростове. По их же свидетельствам, большинство их сослуживцев пока боятся возвращаться на родину, а многие не прочь получить и российский соцпакет для беженцев (он якобы даже луче, чем зарплата украинских военных в зоне АТО, а тем более лечение).

Итак, что будет, если в какой-то момент фронт со стороны сил АТО вдруг рухнет – просто вследствие коллапса с поставками в зону боевых действий топлива, боеприпасов, работоспособной техники?

Очевидно, американские военспецы доложат куда нужно и эти потери понемногу, медленно, но попробуют отчасти покрыть из специальных фондов военного бюджета США (тайно, разумеется). Американцы даже смогут пролоббировать передачу Украине какой-то старой, залежавшейся на складах военной техники восточноевропейских стран НАТО. И даже могут поставить ей свои устаревшие (времен вьетнамской войны) вертолеты «Апачи», как это уже имело место. Правда, все это техника, которая еще проще поражается средствами, которые есть у ополчения (до сих пор в зоне АТО применяли самые новые и самые работоспособные образцы техники, которые есть в Украине).

Но вот много ли желающих будет идти дальше в бой на этой технике? Желающих теперь по сути нет. Акции родственников призывников, сейчас только набирающие обороты по всей стране, показывают, что последняя мобилизация может оказаться катастрофой скорее для самой украинской власти, чем для Новороссии, уже целиком перешедшей на военное положение и спартанские условия.

Совершенно понятно, зачем эта война, как и госпереворот на Майдане, нужны были США. Лучше иметь максимально управляемый, воинственный и враждебный режим у самого подбрюшья их геополитического конкурента России, чем дружественный ей.

Также понятно, зачем американский истеблишмент и его военные инструкторы в Украине до сих пор подталкивали Киев к риторике и действиям (как то обстрелы российской территории, убийства российских граждан и даже журналистов и т.д.), которые могут в любой момент просто спровоцировать заход российских войск. Этот заход если состоится, то едва ли встретит какое-то сопротивление вплоть до Львова, причем за пару суток.

США, теряя в последнее десятилетие контроль над мировой экономикой и политикой, желали максимально поссорить Россию и ЕС, которые очень зависимы друг от друга и без США начали быстро усиливать один другого. В итоге, опираясь на крупнейший российский ядерный арсенал (т.н. военно-политический «зонтик»), а также ее глобальные проекты типа БРИКС, Европа может окончательно выскользнуть из-под американского военного и экономического влияния. А значит, чтобы поддерживать статус-кво однополярного мира и свое доминирование в нем, американцы просто кровно заинтересованы в создании зон нестабильности, управляемого хаоса в самых разных регионах планеты. Прежде всего, зон конфликта между Россией и ЕС. Сейчас в одну из таких зон управляемого хаоса превращается Украина. Хотя украинские политики и многие граждане считают, что американцы тут выступают в качестве их союзников и защитников, на самом деле мы видим, что она является в их руках не более чем игрушкой, а точнее инструментом для решения конкретных политических задач. Любой инструмент будет выброшен на свалку зразу же, как только будет использован.

О каких войсках НАТО, которые придут и помогут подавить мятежные республики (а тем более «российскую агрессию») тут можно говорить? Кто пошлет умирать своих солдат в зону, где сбивают самолеты пачками и рядом находится Россия, чей ядерный арсенал способен уничтожить все живое на Земле за 15 минут? Только военные поставки и инструктора численностью в пару десятков, не более. Не та цена вопроса. А вот для России цена вопроса – как раз та. Донбасс, как и вся Украина – это не на границе с США, а в зоне исторического влияния России. Если она туда вернется – неприятно, но не смертельно. Стоит ли ради этого затевать ядерную войну с Россией с гарантированным уничтожением всего живого на Земле или даже посылать своих солдат на верную гибель? Ответ риторический: на войну Запад денег даст, дипломатически до поры до времени пошумит, а заступаться ценой угрозы большой войны – ни за что.

Именно поэтому, вместо обещанных в ходе Майдана золотых гор и кисельных берегов, мы наблюдаем лишь резкое нарастание экономического кризиса в собственной стране. Экономический коллапс усугубляется, в помощи нам Запад, по сути, уже прямо отказал – потому что никогда не будет делиться ограниченной «халявой» с теми, кого считают зоной этого самого исторического влияния России – их конкурента. А вот война продолжается и ее ожесточенность растет, как и степень неадекватности режима Порошенко. Это происходит несмотря на то, что на любом этапе все-таки же можно было сесть и все решить мирным путем.

Так вот, понятно зачем это нужно США, но совершенно непонятно, зачем все это нужно самой Украине и ее гражданам.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.