Из выступления Геннадия Балашова на «Евромайдане», 12.04.2014.
- Ви сказали, що потрібно ліквідувати Національний банк. Чи відома вам хоч одна держава в світі, що існує без Національного банку?
«5.10» хоч одну вимогу коло Верховної Ради виконало?
Г.Б.: Страна, у которой нет Национального банка – Соединённые Штаты Америки. Устраивает такая страна? Там федеральная система, которая состоит из пяти частных коммерческих банков.
И теперь у меня вопрос – в какой валюте денег в мире больше всего? 65% в долларе, 25% в евро. Вас устраивают США, на которые мы сейчас молимся, и Европа, на которую мы тоже молимся, чтобы нас спасли? Что такое Национальный банк сегодня? Это взятки. Вот, например, я захочу купить дом где-нибудь в Европе, я должен спросить у Нацбанка, а можно ли мне. И даже если они скажут «можно», тогда я должен буду продать им свою валюту, а потом они мне в течение 90 дней соизволят её продать через гривну, и я потеряю деньги. Что делает Нацбанк сегодня? Он проел все золотовалютные резервы, потом он сказал, а теперь мы не можем спасти гривну, и теперь вы имеете гривну по 14.
Что надо делать в Украине? У нас должно быть свободное хождение любой валюты – евро, доллар, гривна. И только тогда у нас стабилизируется финансовая система страны. А пока они говорят, что Национальный банк на что-то влияет, вы чувствуете это в своих карманах. Пенсионеры потеряли полпенсии, потому что подешевела наша валюта. Они спасают гривну, а в это время вы становитесь нищими. Нам надо присоединиться к мировому процессу производства и потребления, а для этого нам нужны доллары, евро и гривна, если хотите. Выбирайте сами.
Магазины как-то рассчитаются. Да мы частным образом уже давно рассчитываемся в долларах или евро. Национальный банк порождает одно – обменные пункты. Кому нужны эти обменные пункты? Плати, в чём хочешь. Нужно смотреть на мир немного шире и грамотней с точки зрения 21 века, а не 19 или даже 16.
И второй вопрос по «5.10». 5% с продаж, 10% социального налога. Очень простая система. Когда вы приходите в магазин, покупаете какой-то товар, там добавляется 5%, и вы оплатили все налоги. Это называется налог на потребление. Больше потребляешь, больше платишь. Всё очень просто. Но сегодня система такая: бабушка, дедушка со своей пенсией идут в магазин и платят 20% НДС, потому что они – конечный потребитель. Я хочу прекратить систему, когда бедные люди платят все налоги в магазине и отвертеться не могут, а какой-нибудь олигарх типа Ахметова получает эти деньги, когда вывозит уголь из страны, потому что идёт возврат НДС.
Я не государство, я не у власти. Я могу призывать, давать направление.
Смотреть выступление Геннадия Балашова