Самая досадная и серьёзная помеха для наших бойцов — удар в спину со стороны тыла, а точнее ОПК.
Что мешает нашим бойцам решить проблему сепаратизма и ОРДЛО на Востоке? Конечно, есть постоянная накачка захваченного Донбасса «ихтанетами» и вооружением, агентами вражеской спецслужбы, и (с недавних пор) паспортами для заморенного населения.
Всё это важные факторы, но не определяющие. Самая досадная и серьёзная помеха для наших бойцов — удар в спину со стороны тыла, а точнее ОПК. Ужасающего качества вооружения и вспомогательное оборудование несёт в себе куда большую угрозу, чем противник, действия которого даже более предсказуемы.
Производятся некачественные вооружения и технологические устройства, которые поступают в войска, и причиняют огромный вред и даже потери. Причина? Поиметь разницу между заложенной стоимостью и реальными затратами на производство. Из-за этого и совершаются преступления, подобные выпуску беспилотного комплекса Sparrow. Но обо всём — по порядку.
Не обманывайтесь английским названием Sparrow — БПЛА-разведчик был изготовлен в Одессе, фирмой Spaitech. Аппарат был с помпой презентован в 2016 году на выставке «Зброя и безпека». По прошествии времени он попал в войска. И там наши воины обнаружили, что «воробышек» (перевод англ. Sparrow), оказывается, с инвалидностью!
Всё это рассказал мой приятель, верно служащий стране ещё с 2015 года. За «рюмкой чая» спецназовец очень зло и обстоятельно рассказал, как подгадил им «воробышек» в ходе учений.
В тренировках по программе НАТО «Ночь» (отработка боя в тёмное время суток) принял участие мой друг и собеседник, боец 8 отдельного полка спецназначения. Эту же программу отрабатывает 140-й центр ССО из Хмельницкого и спецназ 73 морского центра (всё это открытые данные).
Бойцы с нетерпением ждали новую технику. На БПЛА Sparrow возлагались серьёзные надежды по ближней разведке, незаменимой в донбасских условиях.
Учения «Ночь» выявили ужасное и в то же время обыденное — БПЛА является туфтой. Его заявленная длительность полёта составляет один час, с максимальной дальностью в 15 километров. Ага, как же! Уже через двадцать минут полёта у Sparrow сдохли батареи, и он спикировал вниз, чудом не разбившись. Указали в рекламации, наивно полагая, что это единичный случай. С остальными «воробьями» то же самое — максимум, что они могут облететь, это небольшую рощицу с бойцами. О разведке речи не идёт вообще.
«Ну ладно, а как же рекламация?», спросит читатель. А вот как: командиру моего приятеля намекнули, что у Sparrow проблем нет и быть не может. Видно, хорошо одесская фирма откатила на всех уровнях Минобороны, чтобы впарить своего «инвалида». И как воевать? Как вести разведку? Ведь другой БПЛА, если на балансе у подразделения числится этот, уже не выдадут. Это не мои догадки, это слова прямого свидетеля этого армейско-коррупционного бардака.
Такой вот принимает нашу армию новый Верховный Главнокомандующий — с профессиональными учениями под руководством союзников, но с ОПК, который готов ради краткосрочного заработка подставить своих же воинов на фронте.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.