Сейчас, по данным руководства предприятия, там работает около 1,5 тыс. человек, однако ...
Горловский химический концерн «Стирол» скорее мертв, чем жив. С 2014 года завод практически прекратил свою деятельность, а число работников резко сократилось. Сейчас, по данным руководства предприятия, там работает около 1,5 тыс. человек, однако непосредственно в производстве (а сейчас это, в основном, разнообразная продукция с пластика) занята незначительная их часть. Большинство же рабочих занимаются поддержкой функционирования основных систем завода и контролем состояния химических отходов, коих на заводе за 4 года скопилось просто огромное количество. Власти ДНР время от времени делают громкие заявления о скором запуске работы предприятия на полную мощь, но потом переносят дату этого запуска куда-то в светлое будущее, а завод так и продолжает работать фактически в режиме консервации.
Тем не менее, «Стирол» постоянно ищет новых сотрудников. Вот, например, буквально на днях в активно распространялись сообщение предприятия о том, что оно имеет множество вакансий и ищет новых работников. Подобные рекрутинговые акции множество раз проводились и в 2017, и в 2016 годах. Может возникнуть вопрос, а зачем же заводу постоянно нужны новые работники, если он не расширяет свое производство и вообще толком не работает? Но ответ на него очень простой – люди постоянно бегут со «Стирола». Причем, понятно, бегут они не от хорошей жизни, ведь в Горловке в последние годы большие проблемы с трудоустройством, и люди готовы практически на любую работу. Но придя на «Стирол» и проработав несколько месяцев на предприятии, большинство работников просто бежит оттуда. И дело не в низких зарплатах (они хотя и невысокие, но по местным меркам все же неплохие), а в условиях труда.
Всем известно, что на «Стироле» с 2014 года химические отходы накапливаются на складах предприятия. В связи с фактической блокадой ДНР и обрывом всех хозяйственно-экономических цепочек сейчас у предприятия нет возможности ни провести детоксикацию отходов, ни осуществить их полную ликвидацию. А отходы предприятия, стоит напомнить, весьма опасны. В основном, это аммиак и селитра. Аммиак смертельно опасен для человека. При вдыхании паров аммиака поражаются глаза и дыхательные пути, возникает сильный кашель, удушье, а при высоких концентрациях возможен смертельный исход. Селитра также очень негативно влияет на здоровье человека, а кроме того, она чрезвычайно взрывоопасна. Начиная с 2014 года, а особенно после 2017 года, когда «Стирол» был национализирован властями ДНР, техника безопасности и надзор за химотходами на предприятии значительно ослабли, и многие работники начали жаловаться на ухудшение здоровья. Ходят упорные слухи, что пары аммиака понемногу просачиваются в помещения завода, а селитра с аммиаком постепенно загрязняют территорию предприятия и близлежащие районы Горловки. Понятно, что руководство завода все отрицает и утверждает, что все опасные химические вещества надежно сохраняются на складах. Однако факт остается фактом, - мало кто из рабочих хочет и физически может работать больше чем полгода в цехах и складах предприятия. А потому «Стиролу» и приходится постоянно искать новых сотрудников взамен тех, кто увольняются. Только вот желающих гробить свое здоровье и рисковать жизнью за копейки становится все меньше и меньше.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.