Как-то прочитал информацию о своем родном Харькове: собираются тамошние власти поставить памятник «московской актрисе» Людмиле Гурченко. И думаю, ну какая же она московская.
Как-то
прочитал информацию о своем родном Харькове: собираются тамошние власти
поставить памятник «московской актрисе» Людмиле Гурченко. И думаю, ну какая же
она московская. Родилась и выросла в Харькове. Кстати никогда не скрывала этого
и всегда с любовью отзывалась о своей малой родине в книгах и интервью. Ею
гордились харьковчане (а это ведь 2-хмилионный город).
Многие
представители совсем старшего поколения помнят ее еще харьковчанкой, ее отца –
аккомпаниатора во Дворце пионеров. Например, моя 90-летняя теща училась в одной
школе с Л.Гурченко на Рымарской в одно и то же послевоенное время (по крайней
мере она так многократно рассказывала).
А
затем после «Карнавальной ночи» (этот фильм показывают до сих пор, т.е. более
50 лет!) с удовольствием миллионы людей (и украинцев в том числе) видели ее на
экране, ждали встречи с ней, радовались признанию и заслуженной ее славе. Я не
собираюсь пересказывать биографию Людмилы Марковны.
Вполне
представляю, что 15-20-летние молодые люди ее не знают, не любят и представляют
вздорной старухой. Но как же с историей Украины и ее позитивными персонажами?
Хотелось закричать в текст интернета: «#Панитапанове-журналисты, не спешите! Прежде
чем писать о том, что может затронуть честь, совесть, историю людей, прочтите о
них сами. Потратьте час-два времени, не слушайте досужих людей, которые знают
об этом со слов других досужих. ЧИТАЙТЕ ЭКСПЕРТОВ! Ибо выстрелив в прошлое, вы
попадаете в миллионы украинцев, нанося им травму!»
Сейчас
постоянно говорят об искаженной истории Украины, о неоцененной ее значимости,
стараниях некоторых людей исказить ее и принизить. Надо восстановить «правдивую
историю». Согласен, все правильно. В связи с этим возникают вопросы: кто
перепишет историю, кто ее засвидетельствует, кто выберет персонажи в историю
Украины нашего времени - конца 20 –
начала 21 века?
Если
первые два вопроса чисто риторические, то о третьем хотел бы порассуждать.
Думаю,
в век интернета история не пишется, а складывается. Вообще каков критерий
выбора «достоин – не достоин» войти в историю??? Я думаю это признание большого количества
людей–современников, запечатленные в летописях (печатных или электронных) в
течении жизни плюс 10-20 лет после ухода этих людей. Причем роль в признании
должна быть более способствующей улучшению жизни современников, чем
препятствующей.
А
обобщать прошлые факты должны историки в университетах в виде диссертаций и
монографий. Публиковать это в открытой печати. Общество должно устраивать
обсуждения: чем не тема круглых столов и ток-шоу и дискуссионных клубов на ТВ. И
так будет формироваться общественная мысль.
Иначе
можно остаться ни с кем и ни с чем, искать виноватых на стороне, ругать разных
нехороших соседей, вычеркнувших из нашей памяти достойных и вписавших
недостойных.
А
сейчас мы пытаемся выплеснуть с водой (коммунистическое прошлое) ребенка.
Причем своими руками (надеюсь у людей, говорящих от имени многих, нет
кукловода) и из хороших побуждений! Но тогда можно «выплеснуть» и других
харьковчан: Николая Сличенко и Валентина Баглаенко, Исаака Дунаевского и
Клавдию Шульженко, Наталью Фатееву и Елену Яковлеву, Марка Бернеса и Леонида
Быкова, Льва Ландау и Алексей Погорелов – за то, что долгое время работали в СССР и
России, были награждены, и прочее, и прочее. Так это только харьковчане. А есть
еще одесситы, киевляне, днепровцы.
Стоит
ли отказываться от своих людей на основании эмоций ???
Нам
так не хватает УСПЕШНЫХ людей!!!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.