В нашей стране десятки тысяч, а может и сотня граждан, вернувшихся из зоны боевых действий, имеют искалеченную психику, которая не только не дает возможность счастливо жить в мирной жизни, но и портит жизнь тем, кто их окружает.
Отправляясь на войну человек, сознательно отказывается от комфорта, от общения с семьей, с близкими людьми. Более того, он отказывается от того, что воспитывалось и вырабатывалось годами – теперь его задача выжить.
Прожив в таком состоянии определенное время, большинство солдат возвращается домой в «животном» состоянии. Они не могут решать свои проблемы мирным путем, только физическое превосходство является той силой, которая им помогает.
В развитых армиях давно применяется практика реабилитации военнослужащих, но куда нам до этого! Порой нехватает денег, чтобы одеть и накормить солдата, а мы еще о психологах мечтаем. Вот и сходят с ума кто как может: то
квартиру ограбит потому, что кушать хочется, а кто просто
убьет гранатой собеседников, когда аргументы иссякнут.
По мнению самих ветеранов, в АТО легче, чем дома. Там не задают глупых вопросов – выполняй приказ и все. А в мирной жизни все по иному: во-первых получить инвалидность либо удостоверение участника боевых действий (а это значит пройти бюрократический «круг Ада»). Во-вторых, надо искать новую работу либо суметь вернуться на старую. В-третьих, не каждого дождалась жена, не каждого родственники готовы принять после ранений или ампутаций. У демобилизованных возникает один резонный вопрос: ««Почему так? За кого я там воевал?». И многие в отчаяние! Те, кто выжил на войне, заканчивают жизнь суицидом.
Одна из причин – бедность армии. Ни министр, ни начальник генштаба не дадут ответ, куда делись деньги из бюджета на оборонку и почему за три года у чиновников из их окружения выросли доходы, а количества заполняемых граф в налоговых декларациях увеличились?! Как могло получиться, что число небоевых потерь за 2016 год превышает число боевых (256 против 211), а всего с начала конфликта число погибших не на фронте составило 1294 человек? Только подумайте:
каждый третий погибший – небоевая потеря!Единственной небоевой потерей, о которой никто не пожалеет, может стать скорейшая отставка нынешнего Министра обороны Степана Полторака и начальника Генерального штаба Виктора Муженко, иначе эти два казака натворят столько бед, что их и через 100 лет после окончания АТО не решить.