В ночь со 2 по 3 мая все улицы, на которых походили столкновения (Греческая, Соборная площадь, Вице-адмирала Жукова, Александровский проспект, Бунина) были убраны, а улики, включая гильзы и осколки — исчезли. Через несколько дней после трагедии, Дом профсоюзов открыл свои двери для всех желающих, что также привело к уничтожению доказательств. Сейчас он закрыт на ремонт.
«Нам достоверно известно о нескольких случаях ненадлежащим образом проведенной судебно-медицинской экспертизы тел пострадавших, содержащей фактические и процессуальные ошибки, ставящие под сомнение выводы эксперта, но тем не менее принятой следствием в качестве доказательства», — говорится в заявлении «Группы 2 мая».
Сейчас дело ведёт уже третья следственная группа, в которую входит 10 следователей и пять оперативных сотрудников. Они повторно опрашивают свидетелей, а также проводят экспертизы.
Представители Международной консультативной группы Совета Европы по надзору за расследованием событий в Одессе, в ноябре 2015 заявили, что оно проводится предвзято, следствие неэффективно и всё это не отвечает требованиям Европейского суда по правам человека.
Мониторинговая миссия ООН по правам человека, работавшая с ноября 2016 по февраль 2017, в своем отчёте сообщила, что виновных в трагедии 2 мая так и не привлекли к ответственности.
Эксперты говорят, что украинские олигархические кланы попытаются использовать годовщину Одесской трагедии для решения своих локальных задач.
В Одессе много недовольных работой губернатора Максима Степанова и главой полиции Одесской области Дмитрия Головина (считаются представителями Игоря Кононенко — бизнес-партнёра Петра Порошенко), которых хотят заменить людьми олигарха Игоря Коломойского или экс-премьера Арсения Яценюка.
«Достаточно устроить незначительные столкновения в Одессе 2 мая — и президент вынужден будет настаивать на их (Максима Степанова и Дмитрия Головина) увольнении. На кону введение безвизового режима, и подобная акция может всё испортить», — утверждает источник в Администрации президента Украины.
По данным члена коллегии МВД Антона Геращенко, правоохранителям известно о найме нескольких сотен людей, которые 2 мая должны устроить массовые беспорядки в Одессе.
Улицы будут патрулировать все одесские полицейские и около 1,5 тыс. бойцов Нацгвардии, с оружием и собаками, будет задействована бронетехника. Им дан неофициальный приказ использовать любые методы, но не допустить столкновения.
Мы можем ошибаться в определении настоящих преступников, вынашивая жажду мести. О том знает лишь Бог или установит следствие. Если суд точно определил, кто виновен, и преступники наказаны, тогда в обществе царит СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Я читала, что общество очищается морально тогда, когда в Законе существует смертная казнь. Насильники, растерзав чью-то дочь, поглумившись, убили её. Родители на суде видят, как убийцам выносят смягчающий приговор, потом, спустя время, отпускают - за взятки, и как бы по амнистии. Вот в таких случаях общество начинает гнить. Теряется стержень - вера в справедливость. Не говоря уже о несчастных родителях и близких этой девочки или др. невинно пострадавших и убиенных. Люди устроены так, что должны видеть справедливую кару. Простить убийц родители не смогут никогда.
Есть преступления, которые не совместимы с моралью настолько, что преступники не имеют права жить. Если не карать смертью, именно зло будет множиться. Не очень многие боятся суда Божьего, но суда людского - боятся. И таких преступлений, со смертной казнью - не так много в мирной жизни. Иной вопрос - военный трибунал. Вот здесь имеет значение любое преступление против человечности. И кара должна быть вынесена в Закон.
Другое дело, что на зло нельзя отвечать злом. Это наш закон - православный. Зло порождает ответное зло и нарастает новое, ещё большее. Когда пленных немцев группы Центр вели по Москве, обосраных (их накануне хорошо покормили), в портянках, вонючих, за ними ехали поливальные машины и смывали за ними всё г-но. В этом состоял огромный психологический приём - на немцев-гитлеровцев смотрели с таким презрением, они были так отвратительны и мерзки, так жалки и ничтожны, что та вода из машин смывала не с асфальта, а с душ людей грязь, ненависть и жажду отмщения... .
Фото: «Марш побеждённых» в советской столице состоялся 17 июля 1944 года, когда операция «Багратион» ещё продолжалась.
Шествие по центральным улицам. Москвичи смотрят на пленных немцев.