Новая экономическая стратегия Украины: уголь и газ больше не нужны

26 лютого 2017, 20:33
Власник сторінки
Политолог
0
2043

Украинская реальность окрашена мрачноватыми тонами. Однако в стране победившего майдана научились радоваться малому.



Как правило, эта радость основана на сомнительных достижениях в области выживания в условиях придуманной внешней агрессии: пусть основные источники пополнения бюджета – промышленные предприятия – не работают, зато патриоты радуются, что перестали пользоваться углем от «сепаратистов» ДНР и ЛНР.

Украинская редакция журнала Forbes констатирует: только в январе 2017 года Украина сократила выпуск кокса на 7,5%. И эта тенденция продолжается не первый месяц: коксохимические заводы (КХЗ) Незалежной каждый месяц показывают снижение производства. А февраль, по словам генерального директора «Укркокса» Анатолия Старовойта, вообще будет провальным месяцем.

Это, уверен он, связано с блокадой Донбасса. Из-за отсутствия угля остановил производство кокса «Алчевскокс», проблемы у Енакиевского, Макеевского, Ясиновского КХЗ. В результате этого металлургические предприятия Украины оказались в крайне сложном положении. Налицо – эффект домино. Нехватка кокса из-за блокады железнодорожного полотна приводит к перебоям в работе доменных печей металлургических заводов.

К чему приведет сохранение блокады, начатой радикальными активистами, «ПолитЭксперту» в эксклюзивном интервью пояснил политолог Дмитрий Перлин.

«Только в металлургии из-за этой блокады может быть сокращено до 300 000 рабочих мест. Экспортные потери могут составить до двух миллиардов долларов. Так, первой жертвой блокады стал Краматорский ферросплавный завод, который остановил доменную печь из-за нехватки угля. Прервали свою работу такие промышленные гиганты, как Алчевский металлургический комбинат и «Алчевсккокс», - констатировал политолог.

И это – следствие не только блокады. Причины, по которым сложилась такая ситуация, Перлин видит в «системном игнорировании реформ механизмов энергоэффективности и энергосбережения». Украина использует физически и морально устаревшие технологии.

«Фактически можно говорить о том, что на Украине проводится целенаправленная политика деиндустриализации. После небольшого экономического роста времен Януковича страна погрузилась в бесповоротную бездну. Посмотрите на статистику - оборот розничной торговли в сравнении с декабрем 2016 г. снизился сразу на 16,4%, при этом количество зарегистрированных безработных на Украине в январе 2017 года увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года на 9,8%», - проиллюстрировал цифрами положение дел в Незалежной Перлин.

Можно быть уверенными, что новое, майданное руководство, являясь олигархическим, осознает, что происходит. Но вот поднимать промышленность никто не собирается, именно поэтому ни президент Украины Петр Порошенко, ни премьер-министр Владимир Гройсман ничего не предпринимают, чтобы поставки угля предприятиям возобновились.

«Так как промышленное производство - это основной источник потребления угля, то деиндустриализация, в целом, устраивает сегодняшнее руководство страны. Да и вообще, чтобы делать конфеты, уголь Порошенко не нужен», - резонно заметил Дмитрий Перлин.

Из индустриальной страны Незалежная превращается в своеобразную зону отчуждения от цивилизованного мира. Майданная власть уверенными темпами ведет народ ретроспективным путем, то есть, к истокам. Судя по всему, недалек тот день, когда история начнется с чистого листа и народ пройдет эволюционный путь задом наперед – от цивилизованной индустриализации и процветания к первобытным охоте и собирательству на грани выживания.

*На фото - заброшенный киевский завод электротранспорта


Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Донецк,промышленность,Порошенко,блокада,уголь
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.