Украина превращается в аграрную страну: строго по методичке

26 жовтня 2016, 10:20
Власник сторінки
Публицист
0

Министр аграрной политики и продовольствия Украины Тарас Кутовой вынужден признать, что Евросоюз делает все возможное, чтобы не пустить продукцию страны на свои рынки.


«Наша продукция в Европе слишком конкурентоспособна. Стоимость ее производства низкая, и Европа старается ее не пустить. Там, где нам удается их подвинуть — мы это делаем, но есть сопротивление», — объяснил министр журналистам.

Главным регуляторным механизмом, используемым ЕС для уменьшения объемов продукции, которая может попасть на рынки Еврозоны стала сертификация украинских продуктов. Министр не теряет оптимизма и говорит, что понемногу украинская продукция на рынок Европы просачивается.

«Пускай это началось с сухого молока, но дело идет. Есть ниши, которые незаполнены. Например, мед, — на 6 тысяч тонн увеличены квоты», — рассказал Кутовой.

Но поводов для оптимизма у киевских властей немного. В начале октября ЕС предоставил Украине дополнительные беспошлинные квоты на кукурузу, пшеницу, мед, крупы, обработанные томаты. Всего на сумму около 196 миллионов долларов США. Но для богатого украинского аграрного сектора мизерное увеличение квот не играет решающей роли.

В январе нынешнего года заработала Зона свободной торговли между Украиной и ЕС. Обещали свободный доступ украинским товарам на европейский рынок. Но реальность оказалась грустнее ожиданий. Беспошлинные квоты оказались настолько малы, что говорить о действительно свободной торговле не приходится. За первые полтора месяца 2016 года украинские предприятия уже исчерпали квоты на поставки кукурузы, виноградного и яблочного соков, меда. К февралю — годовую квоту на беспошлинные поставки мяса птицы. К концу марта выбрали квоты на ячмень, ячменную крупу, муку, сахар, овес и обработанные томаты.

Украине не запрещают продавать в Европу товары сверх квот. Но тогда товары облагаются пошлинами, что лишает украинскую продукцию ее конкурентного преимущества.

Украинская сельхозпродукция по демпинговым ценам ЕС не нужна. Беспошлинная квота для Украины по зерну составляет 1 миллион тонн, а экспортирует она 28 миллион тонн. Квота по куриному мясу — 16 тысяч тонн. Производит же Украина 1,2 миллиона тонн куриного мяса в год.

Самая показательная ситуация по квотам нарисовалась по беспошлинному экспорту кукурузы, когда 100 процентов квоты были выбраны всего за неделю первого месяца года.

Заявлением Тараса Кутового констатируется, что Украина превращается в чисто аграрную страну, которая к тому же не знает, куда продукцию девать.

Индустриальный сектор украинской экономики Западу тоже не нужен. Вашингтон пытался наладить сотрудничество со знаменитым днепропетровским заводом «Южмаш» в космической сфере. Но в 2014 году взорвалась первая ступень ракеты-носителя «Антарес», которая была изготовлена в Днепропетровске. После этого на всех совместных с Украиной программах: «Морской старт», «Наземный старт», «Днепр» был поставлен крест. В США «и так сойдет» и «оно само взорвалось» — не аргументы.

В январе нынешнего года в Украине ликвидировали прямого конкурента Boeing и Airbus авиастроительный концерн «Антонов». Едва живет Харьковский бронетанковый завод: ему перепадают крохи от ремонта техники для армии. Кстати, успешно и с удовольствием саботируемого рабочими предприятия.

Украина повторяет судьбу Трибалтики. Во времена Союза она была индустриальным регионом страны. Теперь три бывшие союзные республики, а ныне независимые Литва, Латвия и Эстония превратились в экспортеров сельхозпродукции в страны ЕС. Причем, система беспошлинных квот ЕС со странами Прибалтики построена таким образом, чтобы не дать им возможность жить за счет самообеспечения, без привлечения кредитов на Западе.

Деиндустриализация гонит население городов в деревню или на заработки в Западную Европу. Похожая ситуация и в Украине. Правда, в отличие от ливонцев и гордых эстов у украинцев есть выбор направлений миграции: Кроме Европы, они могут податься на заработки в Россию.

Но куда бы ни пошли украинцы, их родина будет пустеть и превращаться в страну, где есть место только крестьянам и чиновникам. Пока Украине гордиться нечем, а скоро будет и некому. Говорить в таких условиях о возможном подъеме экономики и культуры вообще не будет смысла. Именно такой сценарий при сохранении курса развития страны украинскими властями наиболее реален.

«Евроинтеграция, которая и стала движком евромайдана, оказалась кабалой. Подписанное Порошенко и его командой Соглашение, от которого отказалась предыдущая власть, работает в одностороннем порядке. Выделенные Европой квоты для поставок товаров из Украины закончились, а оттуда к нам прут полные фуры. Украина стала рынком сбыта для европейского хлама и низкокачественных продуктов. ЕС нужен наш рынок и дешевая рабсила, все остальное у них есть», - считает украинский политик Владимир Олейник.

Получается, что для ЕС готовность потесниться, чтобы принять украинскую сельхозпродукцию — вопрос чисто политический. И его решение зависит, прежде всего, от позиции Вашингтона. Но в любом случае Украине уготована роль аграрного придатка Запада — территории, на которой будут действовать транснациональные корпорации. Об этом уже было открыто сказано, и не раз. Понятно, что украинской экономике такой расклад не сулит ничего хорошего. Впрочем, понятия «Украина» и «экономика» с каждым днем правления нынешнего режима все больше отдаляются друг от друга.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.