Власник сторінки
Директор Украинского института стратегий глобального развития и адаптации
Пока все стороны минского процесса работают над имплементацией этих соглашений в жизнь, только наши власть имущие делают вид, что ничего не происходит
Сегодня во власти можно выделить две магистральные линии по отношению к Минским соглашениям и реинтеграции Донбасса, как следствию их выполнения. Первая (президентская вертикаль) – потому как имеет обязательства перед международными партнерами, осторожно говорит, что Минск необходимо выполнять (естественно в нашей редакции). Вторая (которая хочет занять место первой) – используя этот сложный вопрос в стратегии продвижения своей политсилы и, надеясь приобрести дополнительные дивиденды, кричит с каждой трибуны, что Минск – это «зрада», а Донбасс нужно «ампутировать».
Следует сказать, что первые стали заложниками собственной риторики: почти два года они убеждали, что Минск выполнять не нужно, а мы всех «переиграли». Но когда приходит момент что-то делать, оказывается, что выбранная стратегия была, мягко выражаясь, не идеальной. И это было прекрасно видно, например, во время интервью министра иностранных дел Тиму Себастияну из Conflict Zone. Оно показало, что наша власть использует две абсолютно разные риторики: для внутреннего пользования, для собственного народа, и для внешнего, когда о чем-то договариваются и согласовывают позиции. Отсюда такая искренняя откровенность министра, когда журналист обвинил его относительно Минска: «Но вы не продвинулись вперед. Вы не выполняете своих обязательств», на что получил красноречивый ответ: «И мы не намерены продвигаться. Пока…» (мол, не забывайтесь, Вы интервью в Украине берете, а здесь все знают, что никаких обязательств мы не брали).
И таких примеров секретов Полишинеля масса: когда все стороны минского процесса работают над имплементацией этих соглашений в жизнь, и только наши власть имущие делают вид, что ничего не происходит (встречи на полях G20 без нашего участия, работа трехсторонней контактной группы, визиты Нуланд в Москву и т.д.).
Но вернемся к заявленной теме. На самом деле, как представители первой «партии», так и второй одинаково не хотят реинтеграции Донбасса. Просто первые должны делать вид, что без этого никак, иначе можно и транш МВФ, к примеру, не получить; другие же – используют тему, чтобы показать украинскому народу, кто на самом деле патриот. И причина эта, судя по всему, ой, как далека от официальных заявлений. Приведу пример все из того же интервью: чтобы начать выполнять Минск, необходимо «добиться базового уровня безопасности». То есть лучше продолжать войну (высший уровень опасности), чем попробовать достичь мира (уровень уж точно более безопасный).
Оголяет же эту причину, в частности, последнее исследование КМИСа (опрос проводился с 16 по 26 сентября). Согласно данному исследованию, президентская партия набирает 14,5% голосов, занимая вторую строчку в рейтинге, и всего менее чем на полтора процента опережает Оппозиционный блок. Не нужно быть выдающимся математиков, чтобы соединить несколько цифр. На последних президентских выборах приняло участие в голосовании 18 019 504, а на последних парламентских – 16 052 228 украинцев. Добавляя (в случае реинтеграции Донбасса) к этим цифрам избирателей (коих на Донбассе до войны было более 4 миллионов), у которых отобрали конституционное право (голоса) либо по причине их нахождения на неподконтрольной территории, либо – пополнения рядов переселенцев, получаем совершенно иной политический ландшафт. И КМИС, вероятно, в таком случае, зафиксирует совершенно другие рейтинги.
Вряд ли те, кому довелось испытать ужасы войны или пройти через унижения на блок-постах, кинутся всемерно поддерживать власть бюллетенем. Поэтому и допустить этого та самая власть под любыми соусами никак не может.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.