Борьба с коррупцией в Украине переросла во внутривидовую борьбу антикоррупционных органов. Таковых несколько. Одно ведомство даже навязано было Вашингтоном.
На Востоке говорят: «Если все время кричать - Халва! Халва! - Во рту сладко не станет».
В Украине как мантру постоянно повторяют: необходимо бороться с коррупцией! Но сладко во рту не становится. Вот и Министр иностранных дел Павел Климкин в очередной раз приложился к теме, не согласившись с мнением, будто в стране не реализовываются реформы, направленные на преодоление коррупции.
Министру традиционный вопрос о коррупции задал журналист германской DW Тим Себастиан, напомнив, что во время последнего своего визита в Киев министр торговли США Пенни Прицкер призвала Киев ускорить шаги по борьбе с коррупцией и провести антикоррупционные реформы. Она тогда заметила, что «несмотря на заверения украинских политиков о своем желании побороть коррупцию, на самом деле в стране все происходит с точностью до наоборот».
Павел Климкин отверг эти обвинения, заявив, что его правительство уже борется с коррупцией и будет продолжать эту борьбу. По его словам, в этом плане Киев «достигает» определенных результатов.
«Меня вдохновляют реальные реформы, проведенные в государственном секторе экономики», - заявил министр.
На что Тим Себастиан иронично заметил: «Господин министр, знаете, кажется, вы живете с этими людьми в совершенно разных Вселенных».
А если серьезно, то в целом ни для кого не секрет, что борьба с коррупцией в Украине переросла во внутривидовую борьбу антикоррупционных органов. Таковых несколько. Одно ведомство даже навязано было Вашингтоном, который даже профинансировал некоторые этапы становоления НАБУ (национальное антикоррупционное бюро Украины).
Такое мнение выразил руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев на встрече с прессой.
Политолог, насчитав восемь антикоррупционных институтов, считает, что они в основном конкурируют в получении полномочий и средств на свою деятельность. На остальное их не хватает.
Деятельность НАБУ он оценил как «смешную». Аргумент – на содержание аппарата ведомства уходит около миллиарда гривен. Выхлоп – 45 миллионов возвращенных средств. Эффективность – 4,5 процентов.
Майдан инициировал разрушение старой системы правоохранительных органов. Новые, во множестве расплодившиеся в Украине, из-за дефицита опытных специалистов с задачами не справляются. При этом они сами становятся проблемой, порождая необходимость контролировать их деятельность.
Политолог напомнил, что Украина обязалась принять в парламенте до конца ноября 2016 года законодательные изменения, которые расширят полномочия Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), сделав его более независимым от других структур. Об этом говорится в тексте меморандума о сотрудничестве с МВФ.
Можно спорить о целесообразности навязанных МВФ решениям, но то, что вместо взаимодействия украинские правоохранительные ведомства продолжат выяснять отношения между собой стало фактом, который периодически развлекает прессу, но радовать население страны не может.
В целом в последнее время в Украине больше говорят о том кто кому, и каким образом должен подчиняться и кто главный в борьбе с коррупцией. О самой борьбе вспоминают мало.
И возможное подчинение НАБУ генпрокуратуре расценивают как завершение антикоррупционной реформы. И независимость НАБУ от прокуратуры тоже расценивают как зло. Словом, одна говорильня.
«Когда говорят что в судебной системе страны - коррупция, возникает вопрос: кто её должен лечить? Самолечение здесь не выход. Нужны специальные Законы, отработка механизмов борьбы с коррупцией. Избрание, публичность, контроль – составляющие таких механизмов. Парламент, судя по всему, эта проблема не интересует. Парламент сам заинтересован в таком положении дел. Он кормится от коррумпированной системы. Он часть коррупции и не заинтересован в наведении порядка», - считает украинский политик Владимир Олейник.
По данным опроса Центра Разумкова и фонда «Демократически инициативы», проведенного в мае 2016 года, 67 процентов украинцев считают главной причиной текущего социально-экономического кризиса в Украине коррумпированность представителей власти.
По данным опроса Социологической группы «Рейтинг», проведенного в июне 2016 года, большинство украинцев (53 процента) знают о высоком уровне коррупции в стране из средств массовой информации. При этом 10 процентов заявили, что последний год лично давали взятки, а 22 процента сообщили, взятки давали их родственники и знакомые.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.