В политической жизни любой страны есть знаковые события и мероприятия, которые могут служить своеобразной лакмусовой бумагой – индикатором рейтинга государства на мировой политической арене.
Таким стало празднование Дня Независимости Украины. Приглашение на торжества Киев послал всем «добрым» друзьям. Из европейских высокопоставленных гостей в Киев приехал лишь президент Польши Анджей Дуда. Все остальные ограничились поздравительными телеграммами. Полное игнорирование праздника без какой-либо видимой реакции.
Политологам Украины сей факт позволил озвучить мнение, что страна оказывается за бортом переговорного процесса по урегулированию конфликта в Донбассе. Тем самым, по мнению некоторых политологов, европейцы продемонстрировали усталость от Петра Порошенко и теперь готовы решать проблемы без него. Косвенно это подтверждает заявление президента России Владимира Путина, что после неудавшейся диверсии в Крыму «нормандский формат» прекращает свою работу и договариваться будут уже без Киева.
Причем Руководитель фонда «Украинская политика» Кость Бондаренко высказал предположение довольно радикальных действий вплоть до боснийского сценария.
«С Порошенко долго разговаривали по-хорошему, убеждая в необходимости урегулировать ситуацию в Донбассе в рамках Минских соглашений… Теперь, возможно, будет задействован другой сценарий, подобный дейтонскому. То есть большие мировые игроки могут признать недоговороспособность украинской власти и утвердить свой план урегулирования, который доведут до сведения Киева. Обяжут выполнять», — заявил политолог.
Дейтонское соглашение — это договор о прекращении огня, разделении враждующих сторон и обособлении территорий, положивший конец гражданской войне в Республике Босния и Герцеговина. По итогам документа страна была превращена в конфедерацию, состоящую из Федерации Боснии и Герцеговины, и Республики Сербской. На время урегулирования в страну ввели 60-тысячный контингент миротворцев НАТО. Судя по предположению Бондаренко подобный сценарий может быть реализован и на Украине.
«Команда Порошенко просила ввести миротворческий контингент или полицейскую миссию в Донбасс? Так вот, если радикалы поднимут голову, чтобы сорвать выполнение договоренностей по урегулированию, такие силы могут быть введены на всю территорию Украины. Кто-то должен будет это сделать, если украинская власть не справится», — предположил политолог.
Украинские власти, кажется, начинают понимать, что терпение западных партнеров заканчивается и надеяться нужно только на свои силы. Так можно расценить пассаж в речи Петра Порошенко на торжествах по случаю 25-летия Независимости, где он назвал лучшей гарантией безопасности Украины сильные ВСУ, а не международные соглашения.
Европе сегодня стало не до Украины. Европейские политики устали возиться с невменяемым украинским руководством. Пора относиться к Украине так, как она того заслуживает. То есть признать, что это никакое не государство, а просто территория, которая утратила все признаки государственности. Решать украинский вопрос нужно максимально быстрыми темпами и за киевское руководство, которое на это не способно.
Если так, то решение украинской проблемы по Дейтонской схеме весьма вероятно. Но, скорее всего, речь не пойдет о создании федерации или конфедерации по примеру Боснии и Герцеговины. Эти государства, хоть и находились в кризисе, но имели определенную долю уважения на мировой арене. Их руководителей считают договороспособными. И похоже это уже не случай Украины. В ее отношении европейцы могут применить утилитарные действия.
Некоторые политологи считают, что, если дело дойдет до Дейтонского варианта, европейцы, могут предложить разделить Украину на сектора ответственности по примеру послевоенной Германии. В каждом секторе будет поддерживать порядок отдельная страна или группа стран. А затем они будут думать, какую архитектуру государственного управления на этой территории выстроить.
Впрочем, это только мнение, которое не учитывает роль заокеанских кураторов в лице вице-президента США Джозефа Байдена. Члены «нормандской четверки» Меркель, Олланд и Порошенко могут просто не вмешиваться и позволить Соединенным Штатам осуществлять свою политику. Но если так, придется ждать выборов президента США и уже после инаугурации нового главы Белого Дома станет ясно — какой будет расклад для Украины. Дональд Трамп — это один взгляд на ситуацию, Хиллари Клинтон — другой. Но, понятно, что отвечать за Украину будет уже кто-то другой.
Но усталость от Украины ощущают и сами штаты, которые в последнее время достаточно резко реагируют на некоторые шаги Порошенко. Даже Байден в последние месяцы стал гораздо менее активно вмешиваться в действия киевской власти. Иного ждать сложно. Сегодня у власти в Киеве находится кучка людей без политического опыта, политической воли на фоне падающей экономики, создающие трудности, которые и утомили Запад.
Украина сегодня живет с подачек США, МВФ, ЕС и Всемирного банка. Подписание соглашения об ассоциации только ухудшило ситуацию, так как по нему ввели квоты на многие виды продукции. Для сравнения: раньше Украина могла поставлять в Европу два миллиона тонн зерна, сейчас — только 300 тысяч. Бюджет страны пуст.
В условиях собственных проблем и мирового экономического кризиса европейцы пришли к выводу, что кормить еще и Украину они не хотят и не будут. Отсюда и полное игнорирование юбилея «Незалежности», которое в самом ближайшем будущем должно аукнуться разворотом на 180 градусов.
«До 2014 года Украина была субъектом международного права, - говорит украинский политик Владимир Олейник. - После государственного переворота стала объектом международного права. Кто будет Премьером, кто будет Президентом, кто будет Генеральным прокурором, решает посол США! Но всему приходит конец. Придется покинуть властный Олимп и нынешним самозванцам.»
Украину считала и считает братским государством по-прежнему только Россия. И сегодня кроме России она не нужна никому.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.