Разорвать порочный круг: Россия предлагает ОБСЕ создать демилитаризованные зоны
11 липня 2016, 09:15
Власник сторінки
Публицист
Лидеры «нормандской четверки» обсуждают вопрос вооружения мониторинговой миссии ОБСЕ в Донбассе личным оружием, а не создание полицейской миссии
Споры и провокации Киева по поводу идеи ввести на территорию Донбасса так называемую вооруженную полицейскую миссию ОБСЕ не умолкают, несмотря на категорические отказы со стороны народных республик и на протесты руководства международной наблюдательной организации.
Напомним, недавно пресс-служба президента Украины заявляла, что представители «нормандского формата» (Россия, Германия, Франция, Украина) на высшем уровне «выразили поддержку развертыванию полицейской миссии ОБСЕ в Донбассе и началу консультаций по этому вопросу».
Однако российская сторона опровергла данное заявление Киева, пояснив, что лидеры «нормандской четверки» обсуждают вопрос вооружения мониторинговой миссии ОБСЕ в Донбассе личным оружием, а не создание полицейской миссии. Таким образом, в вопросе вооружения миссии ОБСЕ возникло разночтение. Киев твердит о введении в регион вооруженной миссии полицейских, а Россия – о вооружении уже действующей миссии ОБСЕ на Донбассе легким стрелковым оружием в целях самозащиты.
Чтобы разрубить «гордиев узел» и разорвать порочный круг споров вокруг вопроса о мирном урегулировании затянувшегося конфликта а Донбассе, РФ предлагает ОБСЕ рассмотреть создание демилитаризованных зон и усиление функций спецмониторинговой миссии организации на Украине. Об этом в среду в интервью «Российской газете» заявил постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич.
Российский дипломат отметил, что украинские представители «всех запутали» в вопросе о вооруженной полицейской миссии ОБСЕ на Украине. Чтобы пресечь разночтения и разногласия в данном вопросе, РФ предложила странам ОБСЕ две опции, которые можно было бы согласовать с пользой для всех сторон. «Во-первых, речь идет о создании демилитаризованных зон и усилении функций спецмониторинговой миссии ОБСЕ в этих зонах по наблюдению за разведением сторон и сертификации складов с отводимыми вооружениями. И вот здесь — в контексте усиления возможностей для мониторинга — возможен дополнительный контингент, не исключая варианта обеспечения его табельным оружием в целях личной безопасности», — сказал Лукашевич.
Вторая опция, по его словам, никак не связана с деятельностью спецмониторинговой миссии ОБСЕ на Украине. «Это операция в поддержку усилий БДИПЧ ОБСЕ по электоральному наблюдению, включая оценку условий безопасности, если стороны договорятся о модальностях выборов в Донбассе. Речь идет о международных экспертах, которые должны будут обеспечивать работу мониторов БДИПЧ на выборных территориях совместно с отрядами народной милиции ЛНР и ДНР. Понятно, что украинская сторона категорически против подобной модели, но варианты обсуждаются», — пояснил российский постпред.
Постоянный представитель России еще раз особо подчеркнул, что ОБСЕ —это сугубо гражданская организация, которая невоенными методами должна содействовать решению любого конфликта в зоне своей ответственности, потому что мандат мониторинговой миссии ни коим образом не предусматривает операции по принуждению к миру, а значит, ни о какой полицейской миссии речи быть вообще не может. «Идеи насчет любого вооруженного компонента или задействования полицейских функций в зоне конфликта были встречены в Вене очень прохладно, причем даже американцами, не говоря уже о руководящих структурах ОБСЕ и самой миссии на Украине», — добавил он.
Напомним, накануне президент Порошенко, выступая в парламенте, заявил об отказе от выполнения минских соглашений и внесения изменений в Конституцию. В очередной раз украинский лидер выдвинул свои условия, при которых Киев сможет вернуться к выполнению договоренностей: полный и длительный режим прекращения огня. В числе условий Киева. Президент продолжает настаивать на том, что Киев не намерен говорить о выборах на Донбассе, пока там не будет размещена вооруженная полицейская миссия ОБСЕ, и пока украинскими властями не будет установлен полный контроль над украинско-российской границей.
Такой тон Киева абсолютно непродуктивен и нацелен исключительно на отвлечение внимания и затягивание процесса мирного урегулирования.
«С Донбассом надо вести прямые переговоры. Очень важно добиться, прежде всего, доверия среди людей. Безусловно, при сегодняшней власти и при отсутствии к ней доверия, дончане не позволят никому взять под контроль границу. Потому что днем возьмут границу, а ночью всех вырежут. Порошенко чужой для Донбасса, а Донбасс чужой для Порошенко. Любые его попытки выстроить отношения на недоверии, к добру не приведут. И киевским властям уже не помогут ни Меркель, ни Олланд, ни Обама, ни любые другие посредники. Нужна смена власти, и все в Украине будет хорошо» = считает народный депутат трех созывов ВР Владимир Олейник, соучредитель Комитета Спасения Украины.
После всего произошедшего за два последних года, после всего пережитого ужаса, жители Донбасса действительно категорически не доверяют киевским властям. Это в числе прочего, подтверждается и тем, что уже без малого 300 тысяч подписей мирных жителей ДНР набралось под петицией, адресованной Совбезу ООН, против преступлений Киева и его невыполнения Минских соглашений по Донбассу. Пресс-служба общественного движения «Донецкая республика» сообщает, что число местных жителей, подписавших документ, растет не по дням. Такой же сбор подписей проводится и на территории ЛНР.
Предложения России действительно могли бы помочь разорвать порочный круг отговорок Киева, сопровождающихся ежедневными жестокими обстрелами территорий народных республик, и усадить Порошенко за стол переговоров с представителями Донбасса. Остается надеяться, что руководство ОБСЕ прислушается к голосу разума, и что европейские партнеры надавят на Киев и сумеют принудить украинские власти соблюдать Минские договоренности.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.