Клапана сорваны, господа присяжные заседатели. Это не лед тронулся, это спикеры умом тронулись.
У борцов за единую поместную церковь, что называется, сорвало клапана. Видимо, предзнаменование в виде мытарств Ющенко с Благодатным Огнем и потухшая лампадка в их главном соборе, а может, и пустой храм на пасхальной службе Филарета не на шутку испугали раскольников, и они активизировали всех своих спикеров на информационный штурм своего оппонента. Каких только откровений пропагандистов-сквернословов не было вылито за эти праздничные дни! Больше всех из мирян досталось Вадиму Новинскому как наиболее причастному к тому, что в лампадках канонической Православной Церкви Благодатный Огонь из Иерусалима зажегся вовремя. В отличие от экс главного кума страны, он помог доставить Благодатный Огонь в Украину аккурат к празднику, и в Киево-Печерской Лавре было многолюдно в эту святую ночь Христова Воскресения.
Второй не менее значимый повод засуетиться подкинули всем заепоцам прихожане села Ходосы Ровенской области, навсегда и безвозвратно развенчав миф о массовом переходе общин УПЦ в Киевский патриархат на западной Украине. Осенью 2014 года, с помощью так называемого референдума и всяких активистов, был осуществлен захват храма, в котором до этого молилась православная община. Но, лишившись помещения, община не распалась и в этом году встречала светлое Христово Воскресенье в новопостроенном храме. Повторно проводить в селе так называемый референдум теперь лишено всякого смысла: отобрать у верующих еще один храм и покрыть свою голову позором местная власть не рискнет. Развенчан еще один «общеизвестный» миф от ТСН о переходе верующих под юрисдикцию КП, и всем стало ясно, что светским большинством можно лишь забрать собственность у общины, но не заставить кого-то отречься от собственной веры. С Божьей помощью стены храма возведутся на новом месте, а вот место, где нет больше Бога, придет в запустение. Так было и будет всегда.
Подробнее историю общины села Ходосы можно прочитать здесь.
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его». Как после этих слов не поверить в мистику событий пасхального праздника, читая все излияния желчи и ненависти в адрес Православной Церкви всех этих спикеров болтословов, нацепивших на себя всяческие регалии, как собака репейник! Когда замки построенной ими лжи осыпаются под светом истины, всё, что им остается, – лишь захлебываться в собственном циничном словоблудии. Смысл всей этой вербальной борьбы уже не в том, чтобы нанести хоть минимальный ущерб стенам прочной православной веры, а лишь в том, чтобы, растолкав конкурентов, понравиться господину – их высочеству спонсору. Видимо, уж совсем оскудела казна, из которой раздаются награды за сквернословие на Церковь, раз достаются они лишь тем, кто не стесняется выставить себя на страницах интернет-изданий полным кретином, зато абсолютно преданным «общему делу». По итогам монитора СМИ, за последнюю неделю пальму первенства на ниве военного кретинизма и псевдопатриотизма, без сомнения, следует отдать интервью с некой Ланой Самохваловой, что
вышло 6 мая в интернет-издании Газета ЮА.
Лана Самохвалова, известная еще как Мирослава Мищенко, – одна из основательниц межконфессионального движения заепоцев по всей Украине. Не вникал в причину смены ее имени и фамилии, и что из них настоящее, а что лишь псевдоним – небольшая в том разница; единственное, что хочется добавить в ее биографию из неуказанного на сайте, – это то, что в момент рейдерского захвата телеканала ТВИ весной 13 года она руководила пресс-службой на этом канале, и именно с ее почтового ящика рассылались письма, положившие начало этому громкому скандалу, в котором украинское правосудие до сих пор не сочло нужным поставить точку и наказать виновных. Некоторые фигуранты этого скандала теперь народные депутаты и вряд ли общество когда-либо узнает, кто там чего у кого отжал рейдерским способом. Для меня, например, было удивлением узнать, что вышеназванная журналистка называет себя прихожанкой Московского патриархата, когда все остальные в УПЦ считают себя прихожанами Украинской Православной Церкви. Может, сама она и есть этот агент Кремля, и лишь для маскировки призывает ловить их среди епископов Церкви? Далее она озвучила, что представляла неких верующих Московского патриархата, которые в свое время разливали на улице Грушевского коктейли Молотова. Согласитесь – странные ее окружают верующие, если готовят инструмент для того, чтобы убивать работников правоохранительных органов. Они требовали от Церкви публичного осуждения киевского священника, который посмел осудить насилие на Майдане и нарушение заповедей Божьих. Может, это все же были демоны? Запутали они бедную тетю. Может, потому ей в Ионинском монастыре центр «Русского мира» грезится лишь потому, что именно в этом монастыре изгоняют бесноватых? В таком случае в следующий раз по приезду туда ей следует не узнавать последние новости у некоего свечника, а прямиком следовать к батюшке на сеанс экзорцизма. Батюшки там добрые – помогут несчастной женщине. В общем, стиль этого интервью вызвал у меня большие сомнения, виной чему стала сама журналистка: слишком часто идет ссылка на то, что говорили неустановленные личности. Может, это голоса из параллельных миров?
А рассуждения о том, что в начале 90-х годов на западной Украине появились греко-католическая церковь, из уст некогда работавшей в в той конфессии журналистки выглядят как-то совсем глупо. Любой мало-мальски грамотный человек знает, что эта вера на Галичине сотни лет как присутствовала, и с падением богоборческого режима она лишь возродила свои храмы. То, что этот процесс проходил активнее, чем у Православной Церкви, тоже имеет свое логическое объяснение. В отличие от Русской Православной Церкви, каноническая территория Ватикана не находилось все время под тоталитарным давлением безбожной власти, и Рим куда активнее мог помогать своей пастве и материальными ресурсами, и священниками. Проблема, с которой столкнулась Православная Церковь с падением атеистического строя, была не столько в отсутствии веры или материальных ресурсов у общин, а в элементарной нехватке священников. Не без участия почитаемого Самохваловой Филарета Денисенко, в его бытность экзарха в Украине были закрыты все духовные семинарии, и процесс подготовки кадров был прерван. Богословское образование будущих батюшек пришлось брать и начинать с нуля. И, конечно же, Ватикан, которому было достаточно лишь перебросить методичку, имел тут значительное преимущество.
Некое раздвоение личности читается меду строк этого опуса этой самонавязчивой паночки, когда читаешь рекомендации прихожанки Московского патриархата, как перегнать верующих в Киевский патриархат. То она ругает епископов за пристрастие к роскоши, то тут же рекомендует Филарету рассылать настоятелям храмов УПЦ Евангелия в кожаном переплете. Хорошо, хоть не обтянутое человеческой кожей. Помогать уничтожению вражеской (т.е. «канонической») Церкви, по ее мнению, должно государство, финансируя из народного бюджета активистов и «кротов», что будут сеять смуту среди прихожан УПЦ. Может, ей обратиться к тем своим друзьям, которые варили смертельный коктейль на Грушевского, чтобы уж наверняка самоназванные патриоты покончили с так ненавистным ее хозяину Православием. Чего уж там размениваться всякую печать брошюр «Как легально перейти в Киевский патриархат» - коктейлем их закидайте ненавистных. Кстати, на печать этой самой брошюры дали деньги воины АТО, имеющие бизнес, надеюсь, не в АТО. Сомнительный авторитет у сомнительной брошюры: ведь если кто реально хочет сменить свое вероисповедание, он собирается и идет в другой приход к соответствующему батюшке, и для этого даже не обязательно уведомлять свою прежнюю общину, как в случае смены прописки. Непонятно зачем, собирая деньги на подобные проекты, сама журналистка остается в столь ненавидимом ею патриархате. В большом городе без лишних сложностей можно ходить именно в ту церковь, в которой тебе больше нравится. Зачем тратить жизнь на то, чтобы менять устой общины, в которой человека что-то не устраивает?
Смысл бороться за «демонтаж московского патриархата» лишь для того, чтобы послабить пост и поставить в храм скамейки, если в католическом храме скамейки уже стоят? Кому, как не самонахваливаемой Лане, которой так невыносим аскетизм православия, определено место, где можно нежить свои чресла на скамье под звуки органа во время католического богослужения. Да оставит она в покое тех, кто стремится в нерушимых догмах Церкви найти альтернативу мирской суете и тщеславию.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.