Переселенцы из Донбасса, чьи дома были разрушены украинской армией в ходе гражданской войны, на прошедшей неделе устроили митинг возле здания ВР.
Протестующие держали в руках плакаты с надписями: «Украина общий дом, почему я стал бомжом?». «Мама, папа, я — мы бездомная семья» и т.п.
«Закон о компенсациях за разрушенный дом есть, но он не работает. По закону мы все имеем право на компенсацию, если жилище было разрушено нашей армией в ходе АТО. Но этот закон не действует – доказать, что твой дом разрушен армией, невозможно. И процедура выдачи компенсаций не прописана» - разъясняет проблему один из митингующих.
При этом в Верховной Раде как раз проходили парламентские слушания по вопросу так называемых «временно перемещенных лиц», а попросту - переселенцев, которые бежали от войны и были вынуждены оставить свои разрушенные в ходе так называемой АТО жилища и искать приюта в других областях Украины.
Проходивший мимо депутат-«правосек» Верховной Рады Бронислав Береза посоветовал отчаявшимся обездоленным людям «писать обращения в Верховную Раду» и спешно ретировался с места событий.
«Я хотела приехать в Донецк, сфотографировать свой дом, который был разрушен полтора года назад в ходе боев, но меня не пустили на КПП нацгвардейцы. Сказали, что туда не попасть, хотя я слышала, многие приезжали. Получается, я не могу доказать, что мой дом разрушен и мне ничего не полагается», - жалуется еще одна переселенка.
«Вот зачем они вообще устраивали это АТО, разрушали дома, если Донбасс будет жить отдельно, зачем вся эта заваруха вообще была нужна? А сейчас говорят – вот тебе 400 гривен, сними на них жилье. Вы мне дом разрушили, вы мне его и постройте заново!», - высказался один из мужчин, и гул одобрения среди митингующих указал на полную поддержку его слов.
В толпе митингующих также возмущенно обсуждали мародерство украинских вояк, в частности, батальонов «Днепр-1» и «Днепр-2». Высказывались и гораздо более резкие заявления и обвинения украинским властям, но, правда, на камеру люди их говорить не решались, а все больше обсуждали между собой. Причина такой сдержанности вполне понятна – митингующие были вынуждены высказывать свой протест в окружении армейских грузовиков, а военные в камуфляже и с автоматами внимательно следили за всеми действиями протестующих.
Также стоит подчеркнуть, что официальные лозунги протестующих были гораздо умереннее – люди требовали у власти дать им новое жилье, денег на ипотеку или хотя бы возможности аренды по льготным ценам, чтобы хоть как-то обустроить свой быт после перенесенной в их жизни трагедии.
При этом в разговорах толпы с воодушевлением и с завистью обсуждалась информация о том, «как там, в ДНР/ЛНР» - что там сейчас идет активное восстановление жилья, завозятся стройматериалы и бесплатно помогают с ремонтом. На эту информацию митингующие реагировали по-разному – кто-то говорил, что подумать о возвращении на Донбасс стоит, если местные власти официально объявят, что берут на себя расходы на восстановление домов вернувшихся переселенцев. Другие не хотели возвращаться, считая эфемерной надежду на скорое восстановление мира на Донбассе, третьи - предлагали вообще уезжать из страны и искать новой судьбы где-нибудь заграницей.
«Гражданская война и государственный переворот – вот главные достижения нынешней украинской власти. Президент решил вообще снять с повестки дня вопрос о сохранении населения. Пусть уезжают, пусть гибнут. Но настанет час, когда придется отвечать за все», - говорит депутат трех созывов ВР, соучредитель Комитета Спасения Украины, Владимир Олейник.
Нынешняя политика правительства Украины направлена на ущемление прав переселенцев. Им отказывают в пособии, в выплатах пенсий, заносят в списки СБУ, как неблагонадежных. Их превращают в изгоев, людей второго сорта, отверженных. Именно так нынешнее украинское правительство заботится о своих гражданах с территорий, которые Украина считает своими и старается вернуть под свою «материнскую опеку».
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.