Минкульт осквернил святыню.

23 лютого 2016, 12:56
Власник сторінки
Политолог
3
2810
Минкульт осквернил святыню.

Можно оставить великий след в истории, будучи строителем соборов, как Ярослав Мудрый, а можно наследить поверх этого следа, будучи всего лишь Вячеславом Кириленко.


Анекдот: 

На конференции ООН по безопасности морских путей украинский дипломат решил подколоть белорусскую делегацию:  

- А вам-то это зачем, у вас и моря нет? 
- Но мы же не спрашиваем, зачем вам Министерство культуры. 


Культура в Украине живет скорее вопреки заботе государственных чиновников. С момента объявления независимости украинской культуре, мягко сказать, не повезло. Чиновники, как та саранча, к чему приложатся – все сожрут. Киностудия имени Довженко за последние четверть века так и не получила государственной поддержки на съемку украинского фильма и выживает исключительно за счет аренды помещения для съемки мыльных опер соседнему государству и всяких дешевых телешоу. Это в лучшем случае – бывает еще и аренда под склад для товаров народного потребления. Украинская эстрада ничуть не в лучшем положении: талантливые артисты быстрее находят поддержку шоу-бизнеса за пределами родины, чем от чиновников родного Министерства культуры. И это не удивительно: целый институт культуры превратили в фабрику одной звезды. Кроме одного поющего ректора, у которого в репертуаре опять-таки зарубежной эстрады ремикс на ремиксе и ремиксом погоняет, ничего качественно культурного и культурно качественного институт не выпустил. Да и основные специальности так называемого института скорее для торговли, чем для души. 

Украинская культура не умерла. Она сохранилась в Америке в творчестве Квитки Цисык. Европа аплодировала самобытности карпатской музыки Русланы до того, как она внедрилась в политику, устав, видимо, бороться с толстокожестью чиновников Минкульта. Даже звезда Сердючки загорелась ярким светом не в Украине, а в России и Европе, принеся в мировую эстраду такое направление как музыкальный юмор украинского народа. Всё это время должностные лица от Министерства осваивали бюджеты на проведение отчетных концертов бездарных посредственностей к очередной дате. Комсоржее очковтирательство – вот и всё, что было сделано чиновниками Минкульта на освоенно-присвоенные бюджеты вместо поддержки талантливых украинцев и  самобытного украинского искусства.

Зато запрещать – как бы чего не вышло – это генетическая особенность любого советского и постсоветского чиновника. Зачем что-то взращивать свое, когда достаточно запретить чужое; на фоне общей пустоты любой бестолковый репейник будет казаться орхидеей. Кто-то из чиновников решил, что национальная опера не на том языке оперу поет и балет танцует, и выдал запрещающий циркуляр. Когда на украинском языке исполняют украинскую оперу – это очень красиво и достойно мировой сцены. Но переводить оперы с языка оригинала никто, кроме украинских чиновников, не додумался. Ведь мелодия соответствует ритму того языка, на котором создавался тот или иной шедевр. Если кому-то кажется, что в национальной опере маловато украинского репертуара, нужно вкладывать средства в поддержку одаренной молодежи в украинской консерватории. В ком-в ком, а в одаренных людях никогда не было недостатка в нашей стране.  

Когда вижу очередной список украинцев, которыми гордится мир, у меня к чиновникам остается только один вопрос: почему они все заслужили признание вдали от родины? Почему серая масса заставила их уехать из страны? Какая вражина на протяжении лет отравляла их творчество здесь, у себя дома, и почему чужая страна стала для них родиной? Как же так случилось, что уже в независимой Украине за народные деньги вместо культуры и творчества процветают «решалы»? Почему традиционной уже стала борьба энтузиастов с равнодушной бюрократией за сохранение культурного наследия? 

Может, потому, что должности в высоких кабинетах покупаются исключительно ряжеными под патриотов? Теми, кто внешне сменил партбилет на «партвышиванку», а внутренне остался паразитом и безбожником?  Выращенная на иностранных грантах творческая интеллигенция способна лишь потреблять творчество, и редко кто заинтересован в том, чтобы действительно творить. С телевизионного эфира страны ежедневно сливаются терабайты переведенных сценариев, популярных у рекламодателя развлекательных шоу. Это все поддерживается лишь потому, что исследования показали их высокую эффективность в продвижении рекламного продукта. За всем стоит торговля и создание нужного потребительского настроения для транснациональных корпораций. Украинский медиарынок ориентирован вовсе не на зрителя – он будет пичкать его любым продуктом, благодаря которому можно продать рекламное время для мировых брендов и, конечно же, рекламодатели отдадут предпочтение тому, что пользуется высоким рейтингом у потребителей по всему миру. 

Кто мне возразит, что кочующий из одного национального эфира в другой «Х-Фактор» популярен и востребован украинским зрителем? И я соглашусь лишь потому, что голодный в еде непереборчив. На безрыбье и рак рыба. Никто из медиахолдингов не готов рисковать и вкладывать капиталы в продукт украинских сценаристов. На деньги иностранного заказчика нам навязываются иностранные стандарты и форматы, а украинское остается мечтой энтузиастов. Оно не может рассчитывать на поддержку заморских меценатов, не находя признания даже в стенах собственного государственного аппарата. Так, в угоду мировому потреблению чахнет национальная самобытность народа с благословения тех ведомств, священный долг которых – защитить границы национальной культуры от размывания ширпотребом. 

Может, именно по причине того, что Министерство культуры так успешно завершило этап уничтожения культуры  под лозунгами борьбы с «культом чужих ценностей», ему поручили так же незаметно расправиться и с духовностью – основой, грунтом для взращивания и культивирования нации. Постмайданная власть решила передать в кабинеты замаскированных врагов украинского культурного пространства, помимо всего прочего, еще и вопросы нравственно-духовного порядка. Ведь только тайные враги, в угоду «потребительскому культу», могли привести культурное наследие целого народа целой эпохи к такому выхолащиваю. 

Вместо того чтобы батогом революции освободить творца от бюрократической удавки Минкульта, Майдан отдал всё, включая вопросы веры, на откуп «грантососам», обосновавшихся в высоких кабинетах. Министерство культуры превратилось в ядовитый коктейль из комсомольских приспособленцев, получателей соросовских грантов и раскольников. Как и следовало ожидать, за два года этот бюрократический суррогат не проявил себя заметно ни в чём, кроме активной борьбы с Православной Церковью. Министерство на поверку оказалось не способным ничего создавать или поддерживать, но весьма предприимчивым в плане дерибанить и запрещать. 

Вот и сейчас сам Министр культуры взял на себя инициативу распорядиться национальным достоянием –  Святой Софией Киевской, передавая один из храмов заповедника самопровозглашенному патриархату. Можно оставить великий след в истории, будучи  строителем собора, как Ярослав Мудрый, а можно наследить поверх этого следа, будучи Вячеславом Кириленко. 

«Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» Почему-то только эти строки приходят на ум, когда два года подряд следишь за выступлениями всех этих борцов с уже несуществующим режимом или виртуальным агрессором. Теперь для того, чтобы усилить позиции врага православной веры, они передают достояние национальной Церкви в руки самозванца. А что делать, если его верноподданные ни построить своё не могут, ни содержать без того, чтобы не сдать в аренду. Хотя в этом решении есть один маленький плюсик: конфессия КП малочисленная, хоть и горлопанская, глядишь, может не стопчут заповедник до заупокойного состояния. Словом, акт сдачи Софии Киевской нельзя расценить иначе как «провокацией и вредительством». Если к этому прибавить запрет на прокат неугодных фильмов и языкобредоманию – это всё, на что хватило столь ретивого чиновника. 

Бенефициару временных распорядителей стоит призадуматься, стоит ли принимать взятку от министра, уходящего в небытие с позором. Прокуратура еще будет расследовать в недалеком будущем мотивы каждого решения членов правящего кабинета и существует большой риск оказаться соучастником преступных дел. Не говоря уже о том, что «взятка» дается с определенной целью. Ее придется отрабатывать потом, заступаясь за министра- «провокатора» в будущем. Стоит ли так рисковать собственной репутацией ради мзды, которую придется вернуть законному владельцу? Впрочем, стоит ли вообще чего эта собственная репутация…  

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: УПЦ,София киевская
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.