События развиваются так, что вскоре осуждать придется всех, кто не считает нужным обращать внимания на столь амбициозные заявления одного самопровозглашенного пастыря и расколоучителя.
Ну все, Филарета понесло: вокруг враги и да будет им анафема. Полное международное фиаско! Отлучать придется сегодня весь мир – остается только похоронить всякую надежду на каноничность. Пока еще осталась поддержка власти, можно подрейдерить с десяток храмов, тем более, что у рейдера-паши Денисенко есть железная отмазка – «правдоподобные» опросы, где половина населения отдали свою душу и веру Киевскому Патриархату, а других конфессий по загадочной статистике КП у нас в Украине днем с огнем не сыщешь! Разве что с огнем инквизиции…
Но до вынесения окончательного приговора расколу с Острова Свободы была подготовка к Всеправославному Собору, на который украинских ура-патриотов не пригласили. Наверное, побоялись, что их страсть к проведению всяких флешмобов похоронит всякую надежду на взаимопонимание в православном мире. А может, дело просто в том, что ни один патриарший престол не читает украинских газет и знает реальные обстоятельства. Самозванцев не принимают в приличном обществе, а уж тем более клятвопреступников, с которыми никто не желает связывать себя какими бы то ни было обязательствами. В интервью сайту «Левый берег» Филарет по привычке дал СВОЕ обоснование расколу, по старости-умышленно забыв упомянуть про все обстоятельства Харьковского Собора. Очень жалко, что действующая ныне власть не пойдет на обнародование архивов КГБ за вышеназванный период. Любопытные факты открылись бы взору читателей. Но вся сермяжная правда, если кратко, в следующем: Собор своим решением сместил митрополита Филарета с Киевской кафедры, с поста Предстоятеля УПЦ, зачислил его за штат и запретил в священнослужении. В ответ Филарет, призвав на помощь боевиков УНА-УНСО, захватил Владимирский собор в Киеве, резиденцию митрополита, а также церковную кассу.
Конечно же, хочется верить Филарету, что все украинские епископы были подчинены КГБ (Безропотные Гвардейцы Кардинала) и только один он, как Д’артаньян, сражался со всею неправдою (вдохновленный, как полагается, на бой своею «матушкой» Евгенией-Констанцией). Соня Кошкина, видимо, щадя самолюбие ересиарха КП, не задала вопрос, как же так случилось, что на выборах Патриарха Московского, где больше половины епископата представляли Украину, экзарх всея советской республики занял лишь третье место (и то еле дотянул) со значительным отрывом от лидеров?
Православная традиция не может допустить такого, чтобы самодурство одного епископа (пусть даже и самого главного) противопоставлялся целому собору; соборность – это не папская непогрешимость, и даже патриарх – лишь первый среди равных, один из братьев епископов. Оставим Филарету самостоятельно строить воздушный замок, обтесывая собственный камень преткновения, но при всей поддержке светского государства ему не удалось построить сколь-нибудь значимую христианскую общину внутри страны. Да и как это возможно в статусе «extra muros» (вне стен Церкви)? Наоборот, его чрезмерно активная поддержка, возможно, стоила рейтинга тому же куму-Кравчуку и привела к позорному финалу Ющенко. За годы безбожной советской власти народ приучили разделять светскую власть от духовного авторитета; рядовым прихожанам куда привычнее, когда церковь отделена от государства и сохраняет атмосферу убежища от общественного безумия и главенствующих идеологий.
Упоминая о недавних событиях, Филарет, видимо, запамятовал, что не Киевский Патриархат, а Всеукраинский совет церквей призывал стороны конфликта не применять к оппоненту насилие – и власть прислушалась к этому мнению Церкви. Украинская Православная Церковь в лице трех монахов в самый напряженный момент противостояния на улице Грушевского развела противоборствующие стороны и тем самым остановила там кровопролитие. Только Киевский Патриархат однозначно занял сторону всех провокаций Майдана, по сути, сам став источником провокации. Наверное, забыл Филарет, что самооборона Майдана встала на защиту Киево-Печерской Лавры от действий подстрекателей. Внимая призыву Совета церквей, Майдан не допустил провокаций в виде погромов в монастыре. Однако в этом интервью лидер Киевского Патриархата впервые открестился от экстремизма. Но ему откреститься – что патриархом провозгласиться…
Несмотря на то, что следственные органы до сих пор не установили ответственных за провокацию с разгоном студенческого майдана в ноябре 2013 года, Филарет (единственный) уверен, что студенты не могли найти убежище ни в католическом соборе, ни в какой либо иной церкви. Конечно, если виновников торжества провокации определенно ждали в Михайловском Соборе: в 4 утра для них там были распахнуты двери и приготовлено все для продолжения сопротивления. Ирина Геращенко тоже определенно что-то знала, анонсируя в эфире разгон студенческого майдана за несколько часов до события, как раз в то время, когда Арсений Яценюк увозил с места предстоящей драмы дорогое оборудование сцены, чтобы его там нечаянно не поцарапали. Не совсем логично, что побитыми студентами убежище было найдено за спинами нападавшего на них ОМОНа и Беркута. Может, это просто вернулись на свою базу те, кто и устроил эту самую провокацию? На протяжении всего Майдана активистов «Правого Сектора» обвиняли в организации провокаций и срыве плана мирного урегулирования конфликта через диалог власти и оппозиции. То здание захватят, то памятник свалят. «Правый Сектор» все время появлялся, делал провокацию и исчезал, действуя исключительно по классическому сценарию «Провокация - Репрессия - Революция». Но в последующих сериях именно правосеки приняли активное участие в так называемом «переходе» общин в Киевский патриархат, отсекая верующих от «вражеской и неправильной» Церкви. Почти все события, вызвавшие резонанс в православном мире Украины, сопровождались участием активистов именно этой политической организации.
Из розданных за время военного противостояния Филаретом медалек больше всего досталось экстремистам из «Правого Сектора», а теперь их духовный наставник отнекивается, как может, от факта поддержки со стороны тех, кто откликнулся на его клич силой навязать в стране «правильное» вероисповедание. Это называется бросить своих адептов, но получить запущенным бумерангом по голове. Что поделаешь, таков закон физического и духовного мира: «не бумеранги – и не бумерангим будешь».
События развиваются так, что вскоре осуждать придется не одних лишь канонических патриархов, которые не считают нужным обращать внимания на столь амбициозные заявления одного самопровозглашенного пастыря и расколоучителя. Вот уже и папа Римский подвергся анафеме от киевских крестоносцев! Если без участия (вернее, при условии неучастия) Филарета где-то и забрезжит надежда на христианский мир, это настолько травмирует и без того оскорбленное самолюбие Денисенко, что он готов наброситься на этот мир, как коршун, и призвать вместо ангелов радикалов, дабы склевать и сжечь непокорных в огне национал-патриотической инквизиции.
Война сегодня остается единственным доступным способом для анафематствованного вождя прозелитов быть в центре внимания. Только война предоставляет поле битвы для его человеконенавистнической риторики. В мирной жизни украинцам не пригодятся призывы разобраться с агентами агрессора, не нужно будет искать руку или почку Кремля за каждым новым свидетельством обнищания народа, которое (кто знает?) лет через сто историки по праву назовут геноцидом от сегодняшней правящей элиты, которой Денисенко всегда служил «верой и правдой». Уже не только духовное, но и телесное зрение позволяет видеть опасный модифицированный ген пробандеровской доктрины Украины, перечеркивающей историю, а значит, и будущее нации. Мировое сообщество вынуждено сменить международную поддержку постмайданной власти на принуждение к миру и выполнение минских соглашений.
Совместная декларация понтифика престола Святого Петра и Московского Патриарха лишний раз напомнила миру, насколько близко он подошел к большой войне и созданию общества, в котором нет места человеку по образу и подобию Божьему, а значит, есть место Антихристу. Это послание будет иметь громкий отзыв. Ватикан имеет огромное влияние на всю европейскую дипломатию, потому как именно Католическая Церковь является материнской для всех государств Европы, не говоря уже о том влиянии, которое будет иметь совместное заявление лидеров двух ведущих христианских конфессий на сознание людей, – как в Украине, так и во всем мире.
"Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были
наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то
открылось, что не все наши".
Иоанн Богослов (Первое Послание (2, 18-19)
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.