Днем 8 февраля 46 бойцов из 53-й отдельной механизированной бригады, недовольные условиями их размещения на полигоне «Широкий Лан», а также в целом отношением командования к их обеспечению, питанию и проживанию решили пешком отправиться в Николаев, чтобы потребовать немедленной реакции на происходящее в военной прокуратуре.
До какого состояния нужно было довести солдат, привыкших к повышенным нагрузкам и тяжелым условиям, что они голодные, месяцами не мытые, в берцах, сделанных из дешевой кирзы, которой даже в российской армии уже нет, пешком идут добиваться правды?
Как может такое допустить высшее военное руководство? По словам одного из бойцов этой бригады, у солдат матрасы со вшами, лекарства просрочены. При этом волонтерская помощь с территории бригады вывозится машинами. Кто-то из ребят признался, что в последний раз мылся 25 декабря, то есть еще в прошлом году.
У военнослужащих очень много жалоб на командира батальона Александра Марущака, который попросту самоустранился от проблем своих подчиненных.
По их словам, на полигоне они уже четыре дня, но катастрофическая ситуация с их обеспечением началась уже давно и задолго до их прибытия под Николаев. Здесь просто их терпение лопнуло, так как за 4 дня пищу им выдавали только два раза сухпайками. Хотя по нормам кормить сухими пайками моно не более трех суток. Однако горячей едой они вообще не обеспечивались. В итоге, военнослужащим приходится за свои деньги искать себе пропитание.
Заметим, что они уже неоднократно обращались по этому поводу и к командованию бригады, и в вышестоящие инстанции. Однако должной реакции так и не последовало. И такая ситуация не только на этом полигоне, такое происходит повсеместно. Мы уже не раз
писали и обращались в МОУ, только, видимо, глухота стала профессиональной болезнью военных чиновников.
Скажите, наши уважаемые генералы, протирающие свои штаны с лампасами в кожаных кресла, как долго все это будет продолжаться? Неужели среди вас нет ни одного настоящего офицера, который сможет навести в армии порядок? Неужели вы не боитесь того, что придет время отвечать, за устроенный вами голодомор своих же бойцов?