Многие безбожники, топтавшие иконы и сеявшие смерть в годы революций – бывшие верующие, остервеневшие и потерявшие человеческий облик в азарте борьбы за добро и справедливость без Бога.
Не покидает чувство, что живу я где-то не в своей, а в параллельной реальности. Страна медленно, но верно скатывается в абсурд революционной целесообразности. Депутат бьёт в спину сидящего за столом человека, который ему годится в отцы, и это называют политикой. Мы как-то пропустили момент, когда подлость стала нормой жизни для правящей коалиции. Один бьёт женщину бутылкой по голове, другой «набирает в рот много слов» – и все вместе они принимают законы, которые лишают народ последних социальных гарантий. От всего происходящего хочется выбросить с балкона телевизор, чтобы не видеть этот позор, – как страна, выполняя требования МВФ, теряет остатки суверенитета и самоуважения.
Впрочем, депутаты – лишь зеркало душевной болезни общества. Принято считать, что журналистика – отражение общества, но с этим на данном этапе можно поспорить. Журналисты стали законодателя мод, их вбросы уже настолько замутили эфир, что в нём, как в грязной луже, скопились вывернутые наизнанку человеческие пороки. И совсем не в погоне за рейтингом они якобы дают информацию, которая востребована зрителем: они навязывают публике то, что оплачено заказчиком, не указывая, однако, что данный заказ публикуется за деньги такого-то спонсора и на правах рекламы. Объективность давно перестала быть словом, характеризующим современную журналистику, а слово «этика» скоро вообще будет вытеснено из обихода как архаизм. Для создания обвинительного заключения пропагандисту правда не нужна – достаточно выдернуть пару слов из контекста для авторитетности продукта и досочинить остальное. Напоминает принцип работы тоталитарных сект: тоже выхватили пару строк из Библии, дополнили словоблудием собственного сочинения, и пошли паразитировать на авторитете Книги Книг. Только что там в их лжеучении осталось от Истины, разобраться уже невозможно, не обладая знанием первоисточника.
Прочёл на днях в одном якобы новостном издании о «новомученицах», за веру страдающих. Два десятка прихожанок самопровозглашённого Киевского Патриархата объявили голодовку с требованием поочередного богослужения в сельском храме. Всё бы ничего, если бы рядом с этой новостью шла другая: в ответ на их действия около пяти десятков прихожан из того же села, только на сей раз канонической Украинской Православной Церкви, перекрыли международную трассу Киев-Чоп, требуя от властей защитить их приходской храм от самозахвата. Обе эти новости напрямую связаны с событиями в многострадальном селе, где развернулся межконфессиональный конфликт. Но полной картины нет – первая новость просто вырвана из контекста таким образом, чтобы не дать читателю понять суть происходящего и посмотреть на ситуацию объективно.
До начала Майдана в Киеве в с. Птичья (Дубенский район Ровенской обл.) в местной церкви был лишь один настоятель, и храм принадлежал исключительно общине канонической Украинской Православной Церкви. Но после Майдана кто-то в селе решил (а может, это решение подсказали им заявившиеся в село волонтёры от Киевского Патриархата), что церковь-то, оказывается, состоит в единстве с Московским Патриархатом и, стало быть, земляки, которые в неё ходят, являются российскими агентами. И тут началось! Храм отобрать, молиться землякам традиционным уставом запретить, а местного попа заменить на политически сознательного. Верующих, пытавшихся донести то, что география патриархата второстепенна по сравнению с каноничным единством веры и связи со всем православным миром, никто не собирался слушать. И то, что православные Украины хотят остаться в лоне всеми признанной Украинской Православной Церкви, а не идти за раскольниками, которых не признали и не признают ни в Иерусалиме, ни в Константинополе, – недостаточный аргумент для тех, кто уже успел заменить Крест флагом. Вот уж действительно революция достоинства. Достоинства, теряемого навсегда, если оно не коренится в Боге и Истине, а не в суемудрии, продажности и тщеславии.
Как и в любом современном селе, большинство местных жителей предпочитают смотреть телевизор, нежели посещать храм, и в церковь заходят лишь по большим праздникам или с оказией на похороны или свадьбу. Когда в селе решили провести местный «референдум», вопрос не стоял, за какую церковь ратует голосующий: каноничную украинскую церковь или раскольников-самосвятов. Авторы референдума намеренно умолчали факт, что Украинская Православная Церковь имеет административный центр в Киеве и управляется в данный момент 122 Митрополитом Киевским и всей Украины. Про ее автономный статус знает каждый верующий. Знает об этом и самопровозглашённый патриарх самозваной церкви Филарет, который был отстранён от выполнения обязанностей 120 митрополита Киевского по решению Синода епископов за поступки, несовместимые с авторитетом епископа Православной Церкви. Или инициаторы плебисцита далеки от вопросов церковного устройства, или солгали они умышленно.
Как бы то ни было, религиозная община в селе Птичья имеет юридический статус, и храм принадлежит им, а не территориальной общине на правах коллективной собственности, потому ни местный совет, ни даже референдум села не вправе распоряжаться чужой собственностью. Никто в стране, кроме суда, не уполномочен принять решение об отторжении коллективной собственности у законного владельца и передачи её кому-либо на правах аренды или субаренды. Любой незаконный способ овладения чужой собственностью квалифицируется Уголовным кодексом как рейдерство и самозахват. Неоднократные попытки представителей Киевского Патриархата самовольно захватить храм вынудили верующих согласиться опечатать храм и никому в нём не служить до разрешения инцидента в судебных инстанциях, дабы не провоцировать дальнейшую эскалацию межконфессионального конфликта.
Но, как мы сегодня видим, фанатичных борцов с церковью совершенно не устраивает компромисс, а именно, – решение спора по закону в судебном порядке; они «поглощают» помещение и шантажом и голодовками вынуждают местные советы принимать незаконные решения. Решения местных властей навлекают на следующую мысль: остаётся ли Ровенская область частью украинского государства или местные советы впали в сепаратизм и вышли из правового поля. Я не нашёл в Конституции Украины ни строчки о том, что в Украине закон не писан дуракам и Киевскому Патриархату! Может, депутаты местных советов нашли, как иначе объяснить судебной инстанции инициированную ими подмену юрисдикции.
Ни о каком поочередном богослужении даже речи быть не может уже на том основании, что храмом будет распоряжаться тот, за кем суд закрепит право собственности. Если следовать слепой логике органов власти, то почему бы депутатам тогда не попробовать установить поочередное богослужение мусульман с евреями или буддистами? Зачем ограничиваться каноническим православием и раскольниками? Когда в Тернопольской области община Киевского Патриархата отказалась от поочередного богослужения с общиной греко-католиков, последние ни у кого не стали отжимать храм, а принялись за восстановление заброшенного костёла. Почему тогда новой общине в Птичьем не построить бы себе новый храм и не установить бы в нём свои правила? Как вариант, можно передать в поочередное владение общине Киевского патриархата сельский совет, чтобы депутаты работали там по будням, а батюшка – по праздникам.
В Киеве имел место случай, когда одна из новых харизматичных церквей долгое время делила дом культуры «Росток» с ночным клубом. Ночью там грешили, днём каялись, и ситуация устраивала обе стороны. Но те, для кого церковь не просто помещение для исполнения обрядов, а нечто большее, святыня, не готовы пустить в неё того, у кого скверно пахнет дух. Представьте, что вас с кем-то, кто заражён инфекцией, обязали поочередно пользоваться средствами личной гигиены. Вы, конечно же, не потерпите такого и, скорее откажетесь от них. То же самое сегодня пытаются провернуть и с верующими Украинской Православной Церкви, навязывая им сомнительную духовную «гигиену».
Кто хоть раз был в православной церкви на службе, обратил внимание на то, что передняя часть храма отделена от остального пространства. Это алтарная часть, и в неё заходят не все верующие, а лишь те, кто имеет особое благословение заходить туда и находиться там во время службы. Эта традиция пошла от ветхозаветного Иерусалимского храма, где находилась завеса (катапетасма), за которую могли заходить лишь священники. Алтарь в православном храме – это место особого почитания, «Святая Святых», и если даже верующие подходят к нему с благоговением и трепетом, представьте, что произойдёт, когда там начнут хозяйничать язычники или раскольники. По канонам Церкви совершать службу может священник, но лишь на алтаре, освящённом епископом, и если кто-то ненароком осквернит алтарь, храм должен освящаться снова. Каждый раз, когда в православном храме похозяйничают те, кто не состоит в канонической Православной Церкви, верующим нужно приглашать епископа и по новой освящать храм.
Непонятно, как последователи Филарета Денисенко готовы делить храм с теми, кого сегодня называют врагами, или это непринципиально совсем, если дело касается чужой собственности? Ведь благословил кто-то местных тёток во имя своего «хочу» осквернить храм. Именно осквернением храма называется его использование в качестве жилья. Чтобы голодать, они сначала поселились в храме, да ещё и прихватили с собой все санитарно-гигиеничные принадлежности. Биология требует от человека справлять нужду даже в случае голодовки, а «за веру страдающие» забаррикадировались в храме и намерены месяц оттуда не выходить, пока не выполнят их требования. Перед чем ещё не остановится разбушевавшаяся гордыня филаретовиц, например, когда похолодает? Ведь зло ненасытно и никогда не останавливается на достигнутом. Многие безбожники, топтавшие иконы и сеявшие смерть в годы революций – бывшие верующие, остервеневшие и потерявшие человеческий облик в азарте борьбы за добро и справедливость без Бога. За равенство и братство без Бога. За порядок и закон без Бога. За благополучие и процветание без Бога. Не получится никогда. Без Бога.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.