— Моя «Пиковая дама» с точки зрения литературы — это творческое и достаточно свободное переосмысление повести Пушкина, — говорит балетмейстер. — Из новых персонажей — мимолетом упомянутый в повести граф Сен-Жермен, в моем балете стал двигателем действа, проходя сквозь время и простор. Авантюрист, путешественник, алхимик и оккультист — историческая личность, будто созданная для сцены».
Авторка видеопроекта спектакля — Ольга Никитина, художник по костюмам — Дмитрий Курята.
Чем поражает спектакль? Сочетанием современного танцевального театра с использованием новейших технологий: освещения, похожего на живое существо, системы объемного звука и виртуальных объектов, которые полностью погружают в сюжет. Учитывая, что хореографический спектакль всегда заставляет зрителя додумывать, участвовать в сюжете, Поклитару удаётся придумывать такие движения и мизансцены, когда любые слова излишни!
Отдельное браво Дмитрию Куряте за костюмы: они точно отражают эпоху и пушкинских персонажей, но в то же время абсолютно не мешают танцовщикам, сложной хореографии Раду. И в то же время не отвлекают внимания зрителя, как бы сливаясь с танцорами.
Гениальная идея — огромное передвижное зеркало, которое даёт настолько мистический эффект, что создаётся эффект абсолютного присутствия.
И, конечно, карты! Даже Тройка, Семерка и Туз у балетмейстера выведены отдельными персонажами. И кульминацией действа становится трансформация отношений с ними Германа.
В сценографии карты выстраиваются на весь задник сцены, летают, передвигаются в игре по столу и живут своей жизнью, становясь частью действа.
Хочу отметить великолепную работу, технику и артистизм исполнителей главных ролей: Лиза — Катерина Кузнецова, Германн – Владислав Детюченко, Графиня – Олена Салтыкова, Сен-Жермен – з.а. Украины Артем Шошин.
В финале зрители долго аплодировали артистам стоя. Овации и цветы, выход Раду Поклитару, послевкусие чего-то таинственного и невероятно эстетического — заслуженный итог премьеры.