Для британского режиссера и сценариста Джея Блейксона это третья картина. Но тема богатства, добытого преступным путем, для него не нова.
Итак, Марла Грейсон (Розамунд Пайк) — решительная, безбашенная, циничная — сколотила состояние, выступая опекуном пожилых людей. Её махинации хорошо продуманы, нужные люди подкуплены. Она не знает жалости и не впадает в сантименты.
Однако, сколько веревочке не виться... Попалась Марле, к несчастью, «неудобная леди» в лице Дженнифер Питерсон, за которой стояли грозные защитники.
Надо отдать должное сценаристу-режиссёру, что его лента вызывает больше интереса по мере развития действия. И местами весьма непредсказуема — что не так часто встречается в подобных фильмах. Кульминация больше напоминает триллер, но тут же ювелирно сворачивает к изначальному комедийному формату. Финал абсолютно непредсказуем, но с точки зрения морали, закономерен и справедлив.
Особую иронию вызывает наличие в сюжете жестокой русской мафии во главе со «злым карликом» Романом Лунёвым, которого блестяще сыграл Питер Динклейдж — звезда сериала «Игра престолов».
Хочу отметить художника по костюмам Дебору Ньюхолл: тот самый случай, когда одежда «творит» образы героев наравне с актерами. Яркие и сексуальные наряды Марлы, намеренно простой и даже блеклый стиль её помощницы (и не только)) Фран, идеально отражающие суть и характер «луки» мафиози Романа — всё это создаёт ощущение очень стильного фильма. Хотя и с несколько неправдоподобным местами сюжетом.
На протяжении фильма мне сложно было определить своё отношение к Марле. Отвратительный цинизм и безжалостность — против невероятной харизматичности, уверенности, ума и бесстрашия.
Кстати, за роль в криминальной картине «Я очень забочусь» (оригинальное название) Розамунд Пайк получила номинацию на «Золотом глобусе – 2021».
Резюме. Шедевром эту картину я бы, конечно, не назвала. Но учитывая множество составляющих и нетривиальный сюжет, рекомендую посмотреть. Хотя бы, чтобы сложить своё мнение.
И подумать о добре и зле...