Некогда известный актер Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) переживает не лучшие времена: хорошие роли в Голливуде ему предлагают все реже. На смену старым героям приходят новые, и вот уже модный режиссер Роман Полански (Рафаль Заверуха) живет по соседству вместе со очаровательной женой Шэрон Тейт (Марго Робби), не подозревая, что рядом, почти за стенкой, обитает такое сокровище!
Не пасть окончательно духом и не спиться Далтону помогает его дублер Клифф Бут (Брэд Питт), которого на площадке ждут и того реже. Крутой продюсер Марвин Шворц (Аль Пачино) предлагает Далтону отправиться в Европу и сниматься там в спагетти-вестернах. Обратно герой Лео возвращается успешным и... женатым.
Меж тем по городу бродят хиппи, которые медленно подбираются к дому Полански.
“Однажды в Голливуде” стал девятым фильмом Квентина Тарантино, не раз обещавшего уйти из кино после десятого. В конкурсную программу Каннского кинофестиваля его включили в последний момент — не было уверенности в том, что картину удастся закончить в срок. По словам режиссера, работа над сценарием заняла около пяти лет, а закат старого Голливуда и события 1969 года, показанные в ленте, он практически наблюдал лично: будучи ребенком, Квентин жил в окрестностях Лос-Анджелеса.
На протяжении почти трех часов Тарантино водит зрителя извилистыми дорогами кинематографа. Касается это не только многочисленных отсылок к его любимым вестернам и прямого цитирования. Режиссер позволяет красотке Шэрон Тейт бесплатно сходить в кино на фильм «Команда разрушителей» с собственными участием. Попутно отвлекается, чтобы рассказать подробности из жизни Далтона или Бута, отправиться в гримерку к страдающему актеру, на съемочную площадку, модную вечеринку или в коммуну хиппи.
Тарантино наполнил фильм своими фирменными фишками: остроумными диалогами, ситуациями на грани фола, горючей смесью реальности и вымысла. Да, он повторяется, но какая разница, если магия кино обеспечена?
«Однажды в Голливуде» — это сказка, мечта о стране грез, в которой живут герои, далекие от идеала. Леонардо ДиКаприо в роли неуверенного в себе артиста второго эшелона и Брэд Питт в образе серого кардинала, который решает за друга проблемы, становятся то ли рыцарями, то ли бандитами времен Дикого Запада.
Сообразно жанру, но в своей манере, Тарантино аккуратно обходится даже с насилием, демонстрируя на экране значительно меньше литров крови, чем обычно.
Отдельного восторга заслуживает музыкальное оформление. В нем почти нет заезженных хитов, и вся музыка создает атмосферу с не меньшей достоверностью, чем видеоряд.
Успешный прокат картины во всем мире вполне заслуженный.
А Лео и Питт, кажется, отыграли одни из лучших своих ролей.